С начала 2025-го в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) Воронежской области поступило порядка 22 тыс. жалоб, а по итогам 2024 года – 48 тыс. обращений. В основном воронежцы обращают внимание ведомства на неоказание коммунальных услуг, ненадлежащее содержание многоквартирных домов, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, а также на установку нестационарных торговых объектов во дворах. Об этом во время прямого эфира в пабликах облправительства в четверг, 25 сентября, рассказал руководитель региональной ГЖИ Дмитрий Соломаха.
- Если гражданин обращается с жалобой, это означает, что что-то пошло не так в работе с управляющей компанией или ресурсоснабжающей организацией. Когда обращения поступают в инспекцию, мы начинаем разбираться, насколько оно серьезно и реальна ли заявленная причина вообще. Стараемся решать проблемы по мере законодательных вложений: что-то непосредственно решается на уровне ведомства, что-то – на уровне собраний собственников. В любом случае любая жалоба отрабатывается, по ней дается разъяснение, – пояснил Дмитрий Соломаха.
По его словам, из 20 тыс. обращений в текущем году 2 тыс. жалоб (более 5 тыс. в 2024-м) были посвящены теме роста тарифов на ЖКУ.
- Мы проводим достаточно активную разъяснительную работу с обслуживающими организациями. В приоритете у нас на данный момент – профилактика правонарушений. На примере проработки обращений по поводу перерасчета тарифов мы видим, что количество жалоб снизилось, этот вектор задает темп обслуживающим организациям, - подытожил руководитель ведомства.
Во время прямого эфира Дмитрий Соломаха также рассказал, что собственники домов, находившихся на балансе ГК «ПИК-Комфорт», в настоящий момент уже решили проблему с УК: одни перешли к другим компаниям, а оставшиеся продолжили сотрудничество с теми организациями, которые временно управляли жилфондом после ухода ГК. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».