С начала 2015 года в Воронежской области рост цен на товары и услуги составили 13,6% по сравнению с 2014 годом, сообщили в Воронежстате в среду, 20 января. По данным ежемесячного статистического наблюдения, сводный индекс потребительских цен за декабрь 2015 года составил 10,6%, что на 2,4 процентного пункта ниже, чем за такой же период 2014 года.

В декабре 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года цены на продовольственные товары повысились на 14,3% (в 2014 году – на 16,6 %). По сравнению с ноябрем 2015 года продукты подорожали на 1,2%. Значительно возросли цены на виноград, лимоны и помидоры (в 1,2– 1,4 раза), в меньшей степени подорожали куриные яйца, свекла, капуста и огурцы (на 6,2–10,3 %). Одновременно снизились цены на свинину (кроме бескостного мяса), рис, чеснок, соленую, маринованную и копченую рыбу, а также на неразделанную мороженую рыбу (на 2,1–4,5 %).

Стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на месяц в декабре 2015 года составила в регионе 3232 рубля и возросла по сравнению с декабрем 2014 года на 8,9%.

Непродовольственные товары с начала 2015 года подорожали на 15,3% (в 2014 году – на 8,2 %). В декабре по сравнению с предыдущим месяцем цены на товары этой группы повысились на 0,2%. На 2,2-5,2% подорожали женские трикотажные головные уборы, мужские зимние сапоги, домашняя обувь для взрослых, отечественные сигареты с фильтром, мультимедиа-проигрыватели, хозяйственное мыло, обручальные кольца.

Цены и тарифы на услуги в 2015 году повысились на 8,2% (на 9,4 % – в 2014 году). В декабре по сравнению с ноябрем услуги подорожали на 0,3%. В отчетном периоде возросла стоимость услуг в сфере зарубежного туризма, плата за полет в салоне экономического класса самолета и проезд в поездах дальнего следования (на 2,4-11,1%). Одновременно на 1-2,9% снизилась стоимость установки пластиковых окон и годовая стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».