Арбитражный суд Воронежской области приступил к рассмотрению первого в регионе дела о персональном банкротстве. По данным картотеки на сайте суда, в арбитраж обратился Юрий Тарасов, который в 2014 году занял 500 тыс. рублей бизнесмену Андрей Романенкову. Оба играли важные роли в ситуации вокруг Воронежского экскаваторного завода.

 

Как сказано в материалах дела, 18 апреля 2014 года Тарасов и Романенков заключили договор займа, по которому Тарасов обязался дать в долг бизнесмену 500 тыс. рублей под 18% годовых, а Романенко должен вернуть деньги до 18 сентября 2014 года. Однако последний условия договора не выполнил, и в апреле 2015 года Тарасов обратился в суд. Тот постановил взыскать с заемщика 500 тыс. рублей основного долга, 37,7 тыс. рублей процентов и 8,5 тыс. рублей за госпошлину.

 

Однако и после этого решения суда Романенков долг не погасил, поэтому Тарасов через официального представителя попросил в арбитраже ввести в отношении заемщика процедуру реструктуризации долгов и даже гарантировал готовность финансировать расходы по делу в случае отсутствия средств должника.

Арбитражный суд, учитывая сумму долга более 500 тыс. рублей, который официально превышает стоимость его имущества, задолженность свыше трех месяцев и невозможность погасить долг (Романенков прекратил статус ИП от 7 октября 2015 года), признал заявление Тарасова обоснованным и определил ввести процедуру реструктуризации долгов.

Следующее заседание назначено на 2 марта 2016 года.

По данным «КоммерсантЪ-Черноземье», в 2012-2014 годах Юрий Тарасов был заместителем гендиректора ООО «Воронежский завод экскаваторов» и фактически руководил компанией. Андрей Романенков контролировал часть активов на площадке экскаваторного завода в Коминтерновском районе Воронежа. В 2014 году предприниматель предложил создать на базе предприятия арт-квартал. Инициатором проекта выступил бывший ректор Воронежской академии искусств Эдуард Бояков. Однако после того, как он покинул пост ректора и уехал из Воронежа, разговоры об арт-кластере прекратились.

Справка РИА «Воронеж»

С 1 октября 2015 года в России заработал закон о несостоятельности должников. Воспользоваться правом на персональное банкротство могут заемщики, долги которых составляют больше 500 тыс. рублей, а их просрочка по выплатам – минимум три месяца. Жизненные обстоятельства потенциального банкрота для состоявшейся процедуры должны быть, действительно, плачевными: ему необходимо доказать, что у него имущества для реализации нет, и покрывать долги ему действительно нечем.

 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».