Депутаты Воронежской облдумы утвердили 18 млн рублей департаменту связи и массовых коммуникаций региона на реализацию мероприятия по определению местонахождения абонента, обратившегося по номеру «112». Дополнительные средства парламентарии распределили в ходе очередной корректировки областного бюджета на 2017 год, сообщила пресс-служба облдумы. Подсистему запустят в работу с 15 декабря.

– Теперь в «системе-112» будут определяться координаты, откуда осуществлялся вызов. Это очень важно, потому что не всегда человек, находящийся в критической ситуации, может сообщить свое местонахождение. К тому же с телефонными хулиганами бороться будет легче, – пояснил председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов.

За счет нового оборудования система сможет получать координаты абонента, в том числе при передаче коротких текстовых сообщений (SMS) на номер «112» лицами с ограниченными возможностями. Программное обеспечение системы не изменится. Для этого закупят специальное оборудование. Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области заключил контракт с ПАО «Ростелеком» на создание подсистемы определения местонахождения абонента. Координаты в систему будут передавать операторы связи.

– Федеральный закон предусматривает передачу операторами связи экстренным службам сведений о месте нахождения абонента. При обращении в «112» согласие на обработку персональных данных автоматически перестает действовать. Есть соответствующий приказ Минкомсвязи. Такая мера призвана помочь экстренным службам оперативно реагировать на все вызовы, – рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» директор БУ ВО «Система-112 Воронежской области» Александр Корнеенко.

Уточнить местоположение абонента можно будет не только во время вызова, но и в течение 24 часов после обращения. Например, если человек заблудился и с момента обращения в «112» ушел очень далеко, экстренные службы смогут запросить у оператора его координаты. По мнению Александра Корнеенко, это позволит не только вовремя оказывать помощь пострадавшим, но и снизить количество ложных звонков, поступающих в систему.

Воронежская область стала четвертым субъектом РФ, в котором с 1 марта 2017 года приказом Минкомсвязи РФ «система-112» введена в промышленную эксплуатацию. Всего из 85 субъектов страны «система-112» работает в режиме постоянной эксплуатации на территории 11 субъектов РФ. С начала работы «системы-112» Воронежской области, в том числе в режиме опытной эксплуатации (с февраля 2016 года), в систему поступило около 2,5 млн вызовов. Из них в службу скорой медицинской помощи передали 53,8%, в полицию – 35,8%, службу пожарной охраны – 13,4%, ГИБДД – 6,5%, ЖКХ (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, освещение, работа лифтов) – 6,3 %, Центр медицины катастроф – 0,42%, психоневрологический диспансер – 0,37%, Воронежский лесопожарный центр – 0,3%. Ежедневно в «системе-112» в среднем принимается более 4,5 тыс. вызовов о происшествиях.

Справка РИА «Воронеж»

«Система-112» позволяет осуществить вызов любой из экстренных оперативных служб (или сразу нескольких) по принципу «одного окна» путем звонка на универсальный номер «112». Она представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из автоматизированных рабочих мест, серверов, сетевого, телекоммуникационного и криптографического оборудования.

Вызов можно осуществить даже без сим-карты в телефоне и с нулевым балансом счета. Трубку снимает обученный оператор-112, который определяет, какие службы необходимо задействовать в реагировании на сообщение заявителя о происшествии. Центр обработки вызовов «системы-112» расположен в Воронеже на улице Пирогова, 87. Он осуществляет координацию всех взаимодействующих экстренных служб и обеспечивает прием вызовов, поступающих с территорий других муниципальных образований. Система также интегрирована с существующими смежными информационными системами оперативных экстренных служб соседних Белгородской, Курской, Ростовской и Липецкой областей.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».