Комиссия, проводившая проверку по факту гибели двух человек от угарного газа в Россоши, назвала ответственными за ЧП самих жильцов. Результаты проверки объявил директор Центра по гражданской обороне и защите от ЧС Юрий Ипатов на планерке в райадминистрации в понедельник, 21 ноября. Соседи погибших с выводами комиссии не согласились: по их словам, в доме №139а на площади Октябрьская, где произошла трагедия, дымоходы никто не проверял.
Два человека – 63-летняя пенсионерка и ее 29-летний сын – погибли 9 ноября в Россоши от отравления угарным газом, медики госпитализировали еще четырех человек из соседней квартиры. В жилом помещении была установлена газовая колонка для подогрева воды. Из-за неисправности дымохода в квартире скопился угарный газ, ставший причиной отравления и гибели семьи.
По словам местных чиновников, после трагедии эксперты, проверившие дымоходы в пятиэтажке, заявили, что в некоторых квартирах не работала вентиляция. Для расследования причин ЧП создали комиссию, в которую вошли представители администрации Россоши, управления ЖКХ, полиции, учреждений здравоохранения, Центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, районного отдела надзорной деятельности, газовой службы.
Юрий Ипатов на планерке в райадминистрации рассказал, что в квартире погибших вентиляционные отверстия были заклеены обоями. По его словам, сотрудники газовых служб несколько лет не могли попасть в помещение с проверкой.
– Кроме того, газовое оборудование было установлено не по нормам: колонку для подогрева воды они заменили без привлечения специалистов, а трубу от вытяжки над плитой вывели неправильно, – отметил Ипатов.
С утверждениями Ипатова согласился Владимир Зубарев, обслуживавший дымоходы в доме №139а на площади Октябрьская.
– Сразу после обнаружения тел я заходил в квартиру с представителями других служб. Вентканал был заклеен, вытяжка выведена в дымоход. Из-за этого произошла обратная тяга, скопился угарный газ, и люди погибли. Дымоотвооды я проверяю следующим образом: опускаю с крыши специальный шар, чтобы определить, насколько засорен канал и требует ли он чистки, – пояснил Зубарев.
Обслуживанием дымоходов в пятиэтажке занимался индивидуальный предприниматель. Договор с ним заключила управляющая компания ООО «Домоуправление № 3 «Городское ЖКХ». По словам директора организации Дмитрия Моисеенко, управляющая компания не несла ответственности за состояние дымоходов.
По словам соседки погибших, за 17 лет, пока она живет в доме №139а, специалисты ни разу не чистили дымоходы.
– С погибшими мы общались, но в гости друг к другу не ходили, – рассказала соседка Маргарита Забугина. – Колонка у них стояла новая, а вот дымоход, по всей видимости, был забит. У нас тяга хорошая, но только потому, что мы сами несколько лет назад приглашали специалиста, который чистил трубу.
В день трагедии соседи погибших почувствовали себя плохо.
– Я вернулась с работы и подумала, что дети болеют. Признаки были, как при ОРЗ. К обеду плохо стало мужу, а чуть позже и мне. Тогда стало понятно: это не простуда. Я вызвала скорую помощь. К тому моменту у всех нас было такое состояние, что сами мы бы уже не выбрались из квартиры, – объяснила Забугина.
В больнице семья Забугиных – родители и двое детей – провела шесть дней.
– До сих пор дочки жалуются на головную боль. Хорошо, что мы вообще живы остались, – сказала женщина.
Проверку по факту гибели двух человек проводят и силовики – следователи Россошанского межрайонного отдела СКР и сотрудники межрайпрокуратуры.