В Воронежском центре современного искусства в воскресенье, 5 октября, открылась выставка Сергея Сапожникова «Untitled». Критики называют Сергея одним из лучших фотографов мира – и это едва ли преувеличение. На счету 30-летнего автора – несколько десятков групповых и персональных выставок по всему миру: в Нью-Йорке, Гонконге, Венеции, Варшаве, Киеве, Мадриде, Вене, Москве - он выставляется и в небольших галереях современного искусства, и в крупнейших музеях, вроде государственной Третьяковской галереи.
В Воронеж Сергей приехал сразу после открытия персональной выставки в музее Польди-Пеццоли в Милане – ее организовал Франческо Бонами, один из самых авторитетных и влиятельных кураторов в мире современного искусства. Выставка в ВЦСИ уникальна еще и тем, что в России Сергей не выставлялся уже несколько лет.
Экспонаты выставки «Untitled» – пленочные фотографии: десять большеформатных и несколько десятков работ поменьше, в том числе и новые полароидные снимки. Однако от традиционного представления о фотографии работы Сергея отличаются очень сильно: это скорее живопись, сделанная посредством фотокамеры и фотопечати, да и сам автор себя называет художником, а никак не фотографом.
– Я не считаю себя фотографом, я этим не занимаюсь, – говорит Сергей Сапожников. – Я занимаюсь фотографией как примером того технологического достижения, которое можно использовать вместо живописи. Мои фотографии снимаются с огромным количеством света, это постановки, здесь нет ничего случайного. Весь процесс от начала до конца выстроен. Существует, конечно, возможность ошибки, но в основном я знаю, что должно быть в кадре. Это как бы живопись посредством фотографии. И место, и время суток, и тип пленки, и даже одежда человека на фото - это абсолютно подконтрольный процесс. Здесь не ставятся фотографические задачи, только художественные.
Фотографии Сергея, по сути, - абстрактная живопись светом. У каждой есть история, содержание и пласт дополнительных смыслов и аллюзий – фактически каждая его фотография суть документация перформанса, а персонажем всех фотографий и героем выдуманной Сергеем реальности каждый раз становится один и тот же человек, тоже художник.
Но даже если зритель не считывает эту историю, то все равно может рассчитывать на эстетическое удовольствие от цвета, света и композиции фотографии. Работу Сергея с цветом кураторы выставки в ВЦСИ – Арсений Жиляев и Екатерина Шуйкова – сравнивают с мастерами эпохи Возрождения.
В Воронеж Сергей приехал сразу после открытия персональной выставки в музее Польди-Пеццоли в Милане – ее организовал Франческо Бонами, один из самых авторитетных и влиятельных кураторов в мире современного искусства. Выставка в ВЦСИ уникальна еще и тем, что в России Сергей не выставлялся уже несколько лет.
Экспонаты выставки «Untitled» – пленочные фотографии: десять большеформатных и несколько десятков работ поменьше, в том числе и новые полароидные снимки. Однако от традиционного представления о фотографии работы Сергея отличаются очень сильно: это скорее живопись, сделанная посредством фотокамеры и фотопечати, да и сам автор себя называет художником, а никак не фотографом.
– Я не считаю себя фотографом, я этим не занимаюсь, – говорит Сергей Сапожников. – Я занимаюсь фотографией как примером того технологического достижения, которое можно использовать вместо живописи. Мои фотографии снимаются с огромным количеством света, это постановки, здесь нет ничего случайного. Весь процесс от начала до конца выстроен. Существует, конечно, возможность ошибки, но в основном я знаю, что должно быть в кадре. Это как бы живопись посредством фотографии. И место, и время суток, и тип пленки, и даже одежда человека на фото - это абсолютно подконтрольный процесс. Здесь не ставятся фотографические задачи, только художественные.
Фотографии Сергея, по сути, - абстрактная живопись светом. У каждой есть история, содержание и пласт дополнительных смыслов и аллюзий – фактически каждая его фотография суть документация перформанса, а персонажем всех фотографий и героем выдуманной Сергеем реальности каждый раз становится один и тот же человек, тоже художник.
Но даже если зритель не считывает эту историю, то все равно может рассчитывать на эстетическое удовольствие от цвета, света и композиции фотографии. Работу Сергея с цветом кураторы выставки в ВЦСИ – Арсений Жиляев и Екатерина Шуйкова – сравнивают с мастерами эпохи Возрождения.
Сделаны фотографии на высочайшем техническом уровне: крупные форматы Сергей снимает на пленочную Leica (говорит, что ни одна цифровая камера пока не дает такого цвета, света и ощущения пространства, как пленка); продумывать сюжет и отбирать серию может и целый год; а проявлять фотографии ездит в студию Мосфильм – только там есть нужное Сергею оборудование.
Выставка будет работать в ВЦСИ до 8 ноября. Вход свободный.
Выставка будет работать в ВЦСИ до 8 ноября. Вход свободный.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter