Премьера спектакля «Над крышами Парижа» московского режиссера Валерия Шевченко состоялась на большой сцене Воронежского государственного театра кукол «ШУТ» в субботу, 19 декабря. В основу постановки лег сюжет сказки «Как Петушок попал на крышу» французского автора Эдуарда Лабуле.

По словам арт-директора театра Светланы Дремачевой, новые постановки в Кукольном театре появляются дважды в год.

– Этот спектакль для школьников с семи лет. Для них уже давно ничего не было после «Кота в сапогах». Они уже успели соскучиться и ждут премьер. Это спектакль о пути, который выбирает человек в жизни. Петушок хотел достичь высокого положения в обществе, и что ему встретилось. Вода, огонь, ветер – это аллегории жизни молодого человека в обществе. Для нашего юного зрителя это важно. Как пройдет Петушок этот путь? В метафорической форме здесь говорится о важных понятиях: надо ли помочь или пройти мимо? В спектакле задействованы перчаточные куклы, традиционные. Куры стилизованы в натуралистичной манере. Они являются аллегорией человеческого общества, где оно механизировано, – рассказывает о спектакле арт-директор театра Светлана Дремачева.

В первом действии актеры в черных костюмах, на черном фоне и без использования ширм перемещают различные объекты и кукол, создавая иллюзию, что те движутся самостоятельно. Декорации к спектаклю и сами куклы оформила художник Кукольного театра Елена Белых.

По словам автора инсценировки и постановки сказки Валерия Шевченко, спектакль рассчитан и на детей, и на взрослых. По его словам, Эдуард Лабуле «хороший, серьезный, вдумчивый писатель, у него есть метафорические, философские сказки».

– Когда мы общались с художником Еленой Белых, мы сошлись во мнении, что нам обоим нравятся художники Босх и Брейгель. Была идея сделать стилизацию под них. Но поскольку зрители – дети, то мы смягчили. Символы яйца-лица, яйца-люди отсылают к рождению. На этом выстроена визуальная история. Я использовал традиционный театральный прием «черный кабинет». Его часто применяет французский театральный режиссер Филипп Жанти. Когда предметы сами по себе летаю, появляются, исчезают, – делится режиссер Валерий Шевченко.

Спектакль состоял из двух действий. Главными героями постановки были кукла-Петушок и его добрый двойник. Их водили актеры Михаил Каданин и Владимир Руднев. Петушок в поисках лучшей жизни сбежал из курятника. На пути героя встречались различные препоны, которые ставили его в положение выбора. Все действие происходило на фоне разных декораций то это было пространство курятника, с черной стеной и маленьким, «тюремным» окошком, то виды Парижа с его живописными крышами.

В спектакле участвовали и актеры воронежской труппы.

– Одна из профессиональнейших трупп в России. Работать было приятно. Когда начинали работать, я сказал актерам: «Профессионалов отличает, то что им не нужно повторять второй раз». Они восприняли мои слова. Это стало мерилом нашей работы. Актеры понимали. Они молодые азартные, – рассказал о своем опыте работы с воронежской труппой московский режиссер.

Во втором действии центральными действующими лицами стали люди. Они выступали в масках. О том, какое значение имеют эти маски, рассказала актриса Елена Семанович.

– Мой персонаж – хрупкая влюбленная девушка. Сначала герои влюблены, а после изображен быт. Когда они живут вместе и вроде и не вместе, обрастают шелухой, скорлупой. Это и показывает маска. Встреча с петушками меняет их. Когда один из петушков превращается в мальчика, они воспринимают это как подарок, как второй шанс, который объединит их и позволит снять эту скорлупу. И они становятся счастливыми, – объясняет Елена Семанович.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».