Выставка «Один+один+один» открылась в воронежском музее Крамского 19 декабря. Проект объединил трех современных авторов: скульптора Андрея Плиева (Подольск), живописцев Евгения Кравцова и Михаила Кабан-Петрова (Костерёво, Владимирская область). В экспозиции представлено около 100 работ, созданных авторами за последние десять лет.

– Название выставки – символическое, – объяснил, открывая экспозицию, директор музея им. Крамского Владимир Добромиров. – Если написать их не цифрами, а буквами, то вырисовывается образ музыкального инструмента, звучащаего в ансамбле: это трио, где каждый исполняет свою партию.

Творческое содружество трех авторов началось еще в студенческие времена, когда, по словам художников, им стало ясно, что у них общая база ценностей. Их объединяет мировоззренческое единство, вдумчивое отношение к традиции и осмысление ее и отношение к искусству вообще.

– Желание объединиться созрело у нас давно, – рассказал один из участников трио Михаил Кабан-Петров. – Имея за плечами кое-какой жизненный опыт, мы стали ощущать, что такие понятия как культура, традиция, историческое прошлое нашей страны и ее будущее – все это непустые слова. Возникло внутреннее ощущение ответственности за свое творчество. Поскольку мы являемся участниками общего процесса, происходящего в современном искусстве России (принимая или отрицая некоторые его особенности), то, естественно, возникают вопросы. Вопросы ко времени, к своему поколению, к самим себе… Объединяющим было и желание делать что-то свое. С течением времени, не смотря на общность взглядов и присутствие в творчестве каждого из нас общей интонации, мы стали все-таки разными и самодостаточными художниками. Каждый свободен в своем творчестве. И это главное. Потому и назвали наш проект «один + один + один». Это не просто трое, это три отдельно взятые единицы − один, еще один - и еще один.

Живописец Михаил Кабан-Петров показывает в своих работах бесконечные пространства, пустоты, загадочные окраины, в которые помещает знакомые нам предметы, при этом экспериментирует в пределах самой пластики, соединяя реальное с метафизикой.

– Я не хотел бы трактовать эти работы однозначно, – комментирует свои картины Михаил Кабан-Петров. – Я прошел традиционную академическую школу, начинал обучаться еще в советское время, когда надо было сначала окончить художественное училище, а только потом можно было поступить в институт, то есть художники учились 10 лет. А потом постепенно чем больше живешь, ощущаешь, читаешь – возникают новые вопросы. Толчком к моим поискам послужил Тарковский, я даже считаю его своим учителем. Сталкер для меня – это человек, который идет к своей цели, даже не зная, какова она, и путь художника – он именно таков.

Скульптор Андрей Плиев стремится найти свой пластический язык, переосмысляя классические традиции, пластику и формы Греции, римский портрет, наследие великого Микеланджело.

– Это отображение реальности, то, как мы ее понимаем. Общий образ возникает из контекста выставки. Это уже не первая наша совместная выставка, мы примерно знаем, в каком сочетании соединять работы, чтобы была некая общая ценность. Мы близки по мировоззрению и выставляемся в течение нескольних лет вместе, втроем. Это нас устраивает, получается внутренняя цельность. У каждого есть свое внутреннее пространство, которое нужно развить. Здесь абсолютно нет временных рамок: есть и последние работы, и совсем старые.

Евгений Кравцов пишет монохромные пейзажи, портреты, натюрморты в смешанной технике. Создавая обобщенные образы, он не отказывается от деталей, которые своей тонкой обработкой заставляют зрителя погружаться в сложный макромир обыденного.

– Я надеюсь, это далеко не финиш, не полностью созревшее сознание и не полностью готовый результат, – говорит Евгений Кравцов об экспозиции. – Я не знаю, что будет дальше, но желаю себе и другим художникам изменений и роста.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».