Премьерные показы спектакля «Баба Шанель» прошли в Воронежском академическом театре драмы имени Кольцова в пятницу и субботу, 21 и 22 февраля. Комедию на большой сцене по пьесе драматурга Николая Коляды поставил режиссер Никита Рак.

Сюжет спектакля разворачивается вокруг самодеятельного народного ансамбля «Наитие», в котором поют старушки-инвалиды. Неожиданно руководитель коллектива, молодой баянист, решает взять в ансамбль новую солистку – охранницу, только вышедшую на пенсию, то есть по меркам остальных героинь – молодую красотку. «Баба Шанель», как тут же называют ее солистки, угрожает разрушить коллектив.

– Мне хотелось покуражиться, повеселиться, поставить что-то легкое, в противовес серьезным, глубокомысленным спектаклям, которые я ставил до этого, – признался режиссер спектакля Никита Рак.

KIR_3155.jpg

Исполнительницам главных ролей веселье не слишком удалось. Заслуженная артистка РФ Надежда Леонова, играющая в спектакле Тамару Ивановну, рассказала, что работа с драматургией Николая Коляды далась ей и другим актрисам непросто:

– В нашем возрасте и статусе уже хочется играть драматургию не то что высокую, но хотя бы хорошую. Эта же драматургия – несовершенная, мне такая не нравится, и у меня, и у остальных было много сопротивления ей. Но пришлось это чужое платье на себя натягивать – такова наша профессия, – призналась актриса. – Мы искали приспособления, чтобы быть разными, не хотелось быть кучкой одинаковых бабушек. Придумывали себе кто говорок, кто шепелявость.

KIR_3189.jpg

Параллельно с основным сюжетом зрители узнают историю каждой участницы ансамбля. Но где в их рассказах правда, а где – вымысел, сказать наверняка нельзя. Одна из них говорит, что раньше была балериной, другая вспоминает любовные похождения в молодости.

– Фантазерки они. Они свою жизнь придумывают. И свое «прекрасное далеко» приукрашают, чтобы вроде как не напрасно прожили, мне так кажется, – отметила Надежда Леонова. – С подобными коллективами я знакома с детства. Множество их выступлений видела в ДК, на городских праздниках, и относилась к ним с уважением – поют они всегда хорошо. Вообще всегда, когда я вижу их концерты, я плачу – и их, и себя, и всю страну почему-то жалко становится.

Некоторая шероховатость спектакля объясняется тем, что он должен еще обжиться на сцене, отметил Никита Рак. Пока что слишком хорошо видна его структура, рассказал режиссер, который в этот раз работал и над художественным оформлением постановки. По ходу действия не происходит смены декораций и костюмов – в этом плане спектакль статичный, и вся динамика ложится на плечи актрис, которые должны своими разговорами, монологами и песнями увлекать зрителя.

Фото: 1 из 30

Фото — Михаил Кирьянов

– Здесь нет «струения» пьес плаща и шпаги, весь сюжет держится на артистках. И меня очень удивило и порадовало, на что они оказались способны, – сказал худрук театра драмы Владимир Петров. – Для меня этот спектакль о том, что человек жив, пока чего-то хочет. Эта история абсурдна, смешна и в то же время трогательна. Эти бабушки живут в мире придуманном, но совершенно необходимом им, чтобы жить. Бессмысленное существование убивает быстрее, чем коронавирус. Если кажется, что смысла нет, лучше его себе придумать. Старость – не в возрасте, а в отсутствии желаний. Ансамбль дает этим бабушкам возможность чувствовать себя живыми. Это реинкарнирующая сила творчества.

KIR_3215.jpg

Следующие показы комедии «Баба Шанель» пройдут в драмтеатре 12 и 27 марта. Билеты уже в продаже. Возрастное ограничение – 16+.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter