Новости

Культура

В воронежском ДК выставили арт-объекты из закрашенных карт и старых тряпок

, Воронеж , текст — Софья Успенская , фото — Софья Успенская
  • 1753
В воронежском ДК выставили арт-объекты из закрашенных карт и старых тряпок

Выставка «Застывшие в ожидании» объединила пять молодых художников из России и Сербии.

В понедельник, 12 мая, в Городском дворце культуры Воронежа открылась выставка современного искусства «Застывшие в ожидании». Пять молодых художников собрали на ней работы разных форм и жанров – фотокартины, фотографии, графика, инсталляция, ready-made, живопись, скульптура, – объединенные одной темой, темой ожидания.

С творчеством Евгении Ножкиной, Сергея Ряполова, Егора Астапченко и Надежды Синозерской воронежцы уже знакомы. Работы Невены Поледицы из сербского Белграда также уже выставлялись в ВЦСИ в ходе проекта «Экспедиция». Очередной проект художники снова подготовили вместе.

– Мы не создаем никакую официальную институцию, не называем себя арт-группой, но тем не менее мы дружим, общаемся и выставляемся вместе, пишем тексты друг я друга, делимся идеями, – рассказывает один из кураторов выставки Сергей Ряполов. – В этой выставке нас объединяет общее ощущение, стремление будто бы схватить время.

Выставка, разместившаяся в стенах Городского дома культуры, выглядит совершенно непривычно – куда более знакомыми и понятными в этом интерьере кажется висящий в соседнем зале плакат с разноцветной надписью «РОДНИЧОК» и детские рисунки.

Художники, впрочем, считают, что авангардная выставка в стенах ДК как раз очень логична.

– Мы действуем в традициях русского искусства, – говорит Сергей Ряполов, – еще лет тридцать назад именно в таких залах все и происходило, и я считаю, нужно их возвращать в сферу искусства, проводить в них выставки – ведь для этого они и строились. Это здание удивительное – если с улицы посмотреть на фасад, то видно, что это настоящий модернизм и при этом здесь проходит непонятно что, настоящего искусства, которое здесь должно быть, – его нет.

Сам Сергей Ряполов для выставки подготовил серию минималистичных фотографий, посвященных, по его собственному определению, «теме прозрачности и геометрии в природе». Эти работы в чем-то перекликаются с фотографиями сербского архитектора Невены Поледицы, которая делает серии фотозарисовок о городах.

Художник Евгения Ножкина изучает геометрию обрезков ткани – из нескольких вроде бы случайных кусков материи она составляет композиции, которые сами рассказывают свои истории.

– Мне нравится работать с тканью: я считаю, что ткань намного глубже, чем просто цвет, – говорит Евгения. – В живописи желтый – это просто желтый, красный – это красный, а в ткани синий, к примеру, в бархате и синий в шифоне – это абсолютно разные цвета. Я пишу не красками, а отношением разных тканей друг с другом, работаю с формой. Это все найденные объекты – я не покупаю ткань, в магазине ткань без истории, а я нахожу ее у родственников, у соседей и иногда просто поражаюсь форме и фактуре: специально, если бы я даже захотела, я бы так не смогла сделать.

– Эти вещи уже создало время – где-то они потертые, где-то с дырочками, кто-то эту ткань соткал, кто-то сшил, кто-то носил и переживал какие-то свои личные моменты. Иногда по какой-то распоротой кофточке можно многое сказать о человеке, о времени, о стране, в которой он жил – сразу представляется, что с ним происходило, когда он надевал эту вещь, возникают какие-то ассоциации. Допустим, вот эта работа мне напоминает школьную форму – это материя от штанов моего мужа, которые он носил в пятом классе, тогда это была обязательная форма, и рядом с ней – кружевной воротничок от женского школьного платья. Но это все приходит уже потом, на первом месте все же красота фактуры, формы и цвета.
Евгения Ножкина, художник

Егор Астапченко для этой выставки сделал совсем непривычные для него работы – в последнее время Егор чаще работает с геометрией и прозрачным пластиком (именно такие работы можно будет увидеть на выставке «Граница», которая откроется в галерее «Х.Л.А.М.» в пятницу). Но для выставки «Застывшие в ожидании» он подготовил почти консервативные картины, написанные на распечатанных из Интернета спутниковых снимках.

– Серия называется «Меловые дороги», и она не совсем характерна для моего творчества, обычно я делаю совсем другого плана работы. Но в какой-то момент мне захотелось экспрессии. Это спутниковые снимки Дивногорья – с одной стороны, это карты, с другой стороны – реальные места, которые мне очень близки, дороги, по которым я ходил много раз. И здесь эти дороги становятся уже не просто картой, а центром композиции, которая уходит за линию горизонта и куда-то вверх. Получается такой философский, почти почвенно-романтический образ.
Егор Астапченко, художник

Надежда Синозерская темы времени и ожидания трактует по-своему: разрезает на кусочки пугающее небо в грозовых облаках и сверкающие молнии и снова собирает их как паззл в антропоморфную форму, приручая таким образом пугающие небеса.

Выставку «Застывшие в ожидании» в Городском дворце культуры можно будет посмотреть до конца мая. 

Вход свободный.

ВХОД

Используйте аккаунты соцсетей

РЕГИСТРАЦИЯ

Используйте аккаунты соцсетей
CAPTCHA

Не помню пароль :(