Последняя неделя зимы в Воронеже была посвящена развитию образования. В АНОО «Частная школа «Вектор»» с 21 по 25 февраля прошла вторая очная сессия МГИМО по магистерской программе «Современная педагогика и образовательный дизайн». Между образовательными учреждениями подписан договор, школа «Вектор» – региональный партнер МГИМО.

Формат обучения – lesson study. Учителя присутствовали на открытых уроках и совместно решали различные задачи: как персонифицированно работать с учениками, как заинтересовать детей учебой.

– Мы приехали в рамках очной сессии нашей магистратуры. Программа прикладная, много практики для тех, кто хочет менять школьное образование. В очной сессии в Воронеже принимают участие педагоги из Москвы и Грозного. Основная цель – изучение учебного процесса. Такое полевое исследование сейчас является ключевой тенденцией образования. Как развивать уроки, чтобы было хорошо и детям, и учителям. Ведь 45 минут должны проходить интересно и полезно. Методика дает ту степень рефлексии, когда педагоги сами понимают, что они могут изменить в своем подходе. Кроме того, появятся некоторые конкретные умения. Всему этому способствует коллективная работа, – рассказала доцент межфакультетской кафедры образовательных систем и педагогических технологий МГИМО Марина Пинская.

За новаторством в бережном обучении стоит непрерывное профессиональное развитие учителей, именно такого принципа придерживаются в АНОО «Частная школа «Вектор»».

– Мы открылись в сентябре 2021 года. Начали с того, что изменили подход к образованию. У нас нет отметок, изучаем предметы по модулям. Делаем ставку на формирование актуальных практических знаний и навыков. Благодаря этому детям не требуются дополнительные занятия с репетиторами. Образовательный процесс – это постоянное развитие. Для того чтобы быть на волне, необходимо учиться самим. Именно поэтому учителя «Вектора» участвуют в магистерской программе МГИМО, где изучают современные педагогические технологии, – пояснила директор АНОО «Частная школа «Вектор»» Ирина Санникова.

В АНОО «Частная школа «Вектор»» используют методы обучения, направленные не на инертную работу по алгоритму, а на динамическое развитие креативных способностей. Процесс обучения основан на модулях, дети могут сами выстроить свой индивидуальный план обучения.

Что такое школьный урок? Уместнее всего его сравнивать с живым организмом, который постоянно меняется. Если это не так, то вот и причина того, что детям становится скучно и непонятно. Как вести уроки интересно? Есть целая система, пришедшая из Японии.

– Один из способов выведения знаний в практику – методика исследования урока. Ее придумали в Японии, она популярна во всем мире. В Россию она попала лет десять назад. Ее активно используют в Подмосковье, Якутии, Петрозаводске, Екатеринбурге. Методику можно охарактеризовать как «инновацию снизу», ведь ее создали сами учителя. Она хороша тем, что легко адаптируется под любую страну и контекст. Например, в России уроки идут по 45 минут, классы могут быть довольно большими. В рамках исследования урока педагоги командно обсуждают учебные проблемы конкретного класса, вместе проектируют урок, – рассказала сотрудник кафедры образовательных систем и современной педагогики МГИМО Александра Михайлова.

Фото: 1 из 6

Фото — 36on.ru
  • Образовательная сессия в школе «Вектор»
  • Образовательная сессия в школе «Вектор»
  • Образовательная сессия в школе «Вектор»
  • Образовательная сессия в школе «Вектор»
  • Образовательная сессия в школе «Вектор»
  • Образовательная сессия в школе «Вектор»

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № ДЛ-1640 от 10.02.2022 года выдана департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Место нахождения: 394006, Воронежская область, Воронеж, ул. 9 Января, 43.

На правах рекламы

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».