В Воронежской области за период действия национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировали более 120 мостов и путепроводов, включая переправы через реку Дон. Чтобы оценить состояние сооружения, ежегодно проводится инструментальная диагностика, где учитывается наличие прогрессирующих деформаций несущих конструкций. Об этом сообщил министр дорожной деятельности Максим Оськин во вторник, 10 сентября, в ходе пресс-конференции.
Фото – Воронежский Дом журналистов
– Жители часто обращаются и задают вопросы насчет понтонных переправ. Если брать переправы Гремячье -Малышево, Богучар -Галиевка, Ольховатка -Старая Калитва, то они по габаритам повыше и реже выходят из эксплуатации. А если взять переправу Давыдовка -Аношкино -Селявное в Лискинском районе, то там она низкая, поэтому два населенных пункта оказываются отрезаны во время паводка. Чтобы обеспечить проезд по всем понтонным переправам, усилить их несущую способность, нужны колоссальные средства. Мы неоднократно обращались и дальше будем обращаться за помощью в федеральный центр. Если нам удастся вступить в какую-то программу капитального ремонта понтонных переправ, мы обязательно этим воспользуемся, – отметил Максим Оськин.
Еще один вопрос касался увеличения автомобильного потока в регионе, включая грузоперевозки и транзитный транспорт. Отмечается, что водители иногда сокращают путь, проезжая через населенные пункты, вместо федеральных трасс. Министр дорожной деятельности рассказал о том, что делается для безопасности местных жителей.
– У нас вырос поток, в том числе грузоперевозок и транзитного транспорта, но федеральные трассы как раз для этого и делались. Расчетная нагрузка федеральных дорог способна воспринимать эту нагрузку. Если взять северо-западную зону, то там водители, минуя обход Воронежа, едут по Семилукскому району. Мы усилили там опорную сеть, но все-таки для транзитного транспорта есть федеральные дороги. Что мы делаем сейчас, чтобы оградить жителей прежде всего от транзитчиков и лихачей? Например, в Бутурлиновском районе сделали дополнительное освещение, тротуары для пешеходов, тем самым убрав хаотичное движение по проезжей части, – сказал Максим Оськин.
Еще одна мера – создание искусственных неровностей на въездах и выездах из населенных пунктов, не связанных с пешеходными переходами. Меры предприняты уже в 105 населенных пунктах. Мероприятия согласованы с ГАИ.
– Это необходимо, чтобы принудительно снизить скорость. Чтобы водитель, заезжая в населенный пункт, понимал, где он находится, что он еще не на трассе, где разрешенная скорость до 90 км/ч. Дальше однозначно будем действовать по этому направлению. Еще раз подчеркну, что ЧП на дорогах происходят от нашей невнимательности, открытости и раскрепощенности на дороге, – пояснил министр.
Ранее стало известно, что в Воронежской области заменят модули трех автоматических пунктов весогабаритного контроля. Работы выполнит московское ООО «Тензо-М Интегратор». Стоимость составит 48 млн рублей. Работы необходимо завершить в течение 20 дней с даты направления заказчиком уведомления о соответствии участка дороги в месте установки пунктов нормативным требованиям. Замене подлежат три пункта. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».