В 2021 году в Воронежской области откроют 154 новых центра «Точка роста». Таким образом регион увеличит свое присутствие в федеральном проекте «Современная школа» нацпроекта «Образование». Об этом сообщила пресс-служба департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области во вторник, 9 февраля.
Теперь «Точки роста» начнут работу в новом естественно-научном и технологическом направлении. В центрах смогут заниматься сельские школьники, увлекающиеся предметами «Физика», «Химия», «Биология». В течение 2021 года все учителя, работающие на базе центров с применением профильного оборудования, пройдут обучение по программам дополнительного профессионального образования. Для повышения качества образования в селах и малых городах педагоги поучаствуют в тематических вебинарах и образовательных мероприятиях, организатором которых выступит региональный координатор программы – воронежский институт развития образования имени Бунакова.
Обучение детей по программам «Технология», «ОБЖ» и «Информатика» продолжится в открытых в прошлые годы Центрах. Новые «Точки роста» откроют на базе общеобразовательных организаций в 33 районах. В Аннинском и Лискинском районах откроется по восемь центров, в Острогожском, Россошанском, Таловском, Богучарском и Павловском – по семь, в Кантемировском, Новоусманском, Семилукском, Бутурлиновском и Новохоперском – по шесть, в Калачеевском, Панинском, Бобровском и Каширском – по пять, в Грибановском, Подгоренском, Терновском, Верхнехавском, Рамонском и Каменском– по четыре, в Воробьевском, Ольховатском, Петропавловском, Поворинском, Хохольском, Эртильском, Верхнемамонском и Нижнедевицком районах – по три, в Репьевском и Борисоглебском – по два, и один центр откроют в Нововоронеже.
В 2019–2020 годах в Воронежской области открылись 105 центров образования естественно-научной и технологической направленности. В «Точках роста» школьники изучают технологию, информатику и ОБЖ. Центры оснащены 3D-принтерами, видеокамерами, нетбуками, квадрокоптерами.
Воронежская область завершит техническое оснащение центров «Точка роста» сельских школ раньше установленного федеральной программой срока. Цифровая лаборатория станет его важнейшей частью. Введение в школьный эксперимент цифровых датчиков позволит перейти на новый качественный уровень проведения измерений, упростить процесс и повысить точность показателей. Это позволит, например, на уроках физики с высокой точностью измерить мгновенную скорость тела, пронаблюдать в динамике процесс электромагнитной индукции, возникновение и изменение индукционного тока. На уроках биологии появится возможность получить количественные данные при проведении опытов: при определении факторов, влияющих на скорость процесса фотосинтеза, при изучении дыхания корней и листьев, при исследовании условий прорастания семян. На уроках химии на количественный уровень перейдут практические работы по изучению процесса электролиза, исследование экзотермических и эндотермических реакций, теплового эффекта горения топлива.
Как неоднократно отмечал губернатор Александр Гусев, система образования в Воронежской области развивается, а связанные с ней объекты должны соответствовать уровню и быть современными и удобными независимо от того, где они открываются — в городе или селе.
В сентябре 2019 года Александр Гусев поучаствовал во всероссийском марафоне открытия центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который проходил в формате телемоста. В Воронежской области в 2019 году открылись 63 таких центра.
Приветствуя участников марафона, губернатор сказал:
— Такие масштабные изменения, безусловно, стали возможны только благодаря реализации национальных проектов. Это наш подарок жителям Воронежской области. Мне кажется, очень правильное название у проекта — «Точка роста». Ведь школа — это не только место, где дети получают базовые знания. Я уверен, что в таких условиях, которые созданы в «Точках роста», безусловно, будут формироваться гармоничные, всесторонне развитые личности.