Первый региональный съезд классных руководителей Воронежской области состоялся на базе института развития образования им. Н. Ф. Бунакова во вторник, 1 ноября. Учителя из разных районов области обсудили реализацию государственной политики в сфере воспитания, современные воспитательные практики и вопросы профессионального развития. На съезде также рассказали о новой школьной должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими организациями.

Инициативу по проведению форума проявили сами классные руководители, которые побывали на подобном мероприятии в Москве. Они почувствовали необходимость в таком съезде уже в рамках региона и обратились в областной департамент образования, науки и молодежной политики, где их поддержали.

– Участникам форума, чтобы попасть сюда, пришлось пройти отбор. Те, кто был на аналогичном форуме всероссийского уровня, шли вне конкурса. Остальные заполняли анкету и решали воспитательные кейсы. По результатам и проходил отбор кандидатов, – рассказала методист Центра непрерывного повышения педагогического мастерства Мария Каменецкая.

В съезде приняли участие 168 делегатов со всей области. Среди них 144 классных руководителя от общеобразовательных организаций и 24 куратора от учреждений среднего профессионального образования.

Форум включал в себя пять основных тематических направлений. Педагоги обсудили актуальные воспитательные технологии, взаимодействие с семьей ребенка, профориентацию, роль классного руководителя в создании безопасной образовательной среды и, конечно, коснулись темы искусства быть классным руководителем.

– Мы хотели сделать форум не просто формальным съездом, но сделать из этого целое образовательное событие. Наша программа насыщена не только мастер-классами, интерактивными занятиями, но и дискуссионными площадками, которые проходят на каждом из направлений, – пояснила Мария Каменецкая.

На открытии съезда выступил председатель совета Российского движения детей и молодежи Воронежской области Денис Припольцев. Перед началом своего выступления он предложил всему залу «поздороваться», протянув руку к плечу впереди сидящего человека, а сам пожал руки всем, кто сидел в первом ряду. Основная тема доклада спикера касалась нового федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», по которому в образовательных организациях скоро появится новая должность – советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими организациями.

– Цель этих людей будет заключаться в усилении и консолидации воспитательной деятельности в образовательной организации. В процессе он будет решать такие задачи, как выстраивание коммуникаций между детьми, организовывать их взаимодействие с преподавателями и налаживать связи с родительским сообществом. Этот человек будет заниматься организацией мероприятий в школе и так, чтобы они были не просто формальными, а живыми и интересными для всех, – объяснил Денис Припольцев.

Он добавил, что нужно четко отличать советника от завуча по воспитательной работе и тьютора:

– Завуч занимается административной работой, у тьютора подход более индивидуальный и точечный. Наверно, больше всего роль советника схожа с ролью вожатого, которые были в Советском Союзе. Но и здесь есть некоторое отличие: советник смотрит более системно и через программу образовательной деятельности организации, – отметил спикер.

Участники съезда остались очень довольны той программой, которую подготовили организаторы. Особенный интерес отмечали молодые преподаватели. К примеру, Виктория Сонина работает в школе всего два года и уже взяла под классное руководство первых учеников.

– Всегда интересно узнавать что-то новое от коллег с большим опытом, чем у меня, а также знакомиться с основными тенденциями в современном образовании. Уже на открытии нас ждало несколько интересных игр-практик, которые потом можно использовать с детьми. Молодой преподаватель, когда приходит в школу, сталкивается с таким сложностями, как налаживание контакта между детьми, администрацией и родителями. Я думаю, что на съезде я смогу узнать о налаживании такого взаимодействия подробнее, – поделилась Виктория.

Контекст

В Воронеже реализуется федеральный проект «Билет в будущее», помогающий школьникам определиться с профессией с помощью диагностики и профессиональных проб, которые проходят в самых разных образовательных учреждениях Воронежской области. О том, как проходили пробы по профессиям «Инженер-электроэнергетик» и «Авиаконструктор» для учащихся 6−11-х классов на площадке «Кванториума», – в этом материале.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».