Воронежская область присоединится к Единому дню открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет», который реализуется в сфере среднего профессионального образования. Событие пройдет в субботу, 20 апреля, сообщили в пресс-службе министерства образования Воронежской области. Для школьников и их родителей будет организовано собрание с представителями органов власти в сфере образования и работодателями.
В Воронежской области в 2024 году в рамках проекта будут реализованы девять кластеров по разным направлениям. Дни открытых дверей пройдут в 37 образовательных организациях региона.
В Единый день открытых дверей школьники смогут:
- узнать, каким актуальным специальностям и профессиям можно обучиться;
- посетить мастерские и лаборатории с новейшим оборудованием;
- встретиться с представителями работодателей-партнеров;
- принять участие в экскурсиях, мастер-классах;
- попробовать себя в профессии на профессиональных пробах на площадке образовательной организации.
В феврале Президент Владимир Путин рассказал в ходе оглашения Послания Федеральному собранию, что проект «Профессионалитет» позволил обновить образовательные программы для авиа- и судостроения, фармацевтики, электроники, оборонной и других отраслей. Для этих сфер необходимо подготовить около 1 млн специалистов рабочих профессий до 2028 года. По словам Президента, такие подходы нужно распространить на всю систему среднего профобразования, включая подготовку кадров для школ, больниц, поликлиник, сферы услуг, туризма, учреждений культуры, творческих индустрий.
Справка
«Профессионалитет» – это федеральный проект, запущенный Министерством просвещения РФ в 2022 году. Программа направлена на то, чтобы обеспечить промышленность квалифицированными кадрами и приблизить систему подготовки кадров среднего звена к запросам рынка в регионах. Все колледжи и предприятия, входящие в кластер, подписывают партнерское соглашение, согласно которому работодатели получают возможность участвовать в управлении колледжами: регулировать разработку и реализацию образовательных программ, определять требуемое оснащение зон по видам работ, привлекать своих работников к наставничеству на производстве. В кластере выделяется колледж, модернизируемый под ключ. В этом колледже при непосредственном участии опорного работодателя формируются управленческая структура, педагогический состав, разрабатываются новое содержание и структура образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы.