В третьем подъезде дома по улице Маршака, 7 на три недели отключили газ. По словам местных жителей, одна из соседок отказалась заключать договор на техобслуживание газового оборудования, в результате пострадал весь подъезд. В «Газпром газораспределение Воронеж» подтвердили, что газа в пятиэтажке не было с 12 августа до вторника, 3 сентября. В компании объяснили это «аварией».      

В редакцию РИА «Воронеж» обратилась женщина из третьего подъезда:

– Уже три недели сидим без газа. Соседка не хочет заключать договор на техобслуживание, просто не открывает газовщикам дверь. В результате сотрудники «Газпрома» отключили весь подъезд. Пробовали жаловаться по телефону, но нам объяснили, что пока она не согласится, ничего не изменится. Никаких задолженностей до этого не было, платили исправно. Я уже почти смирилась с ситуацией, купила электроплитку.

В общественной организации «Жилконтроль» объяснили: если газ действительно отключают из-за отсутствия договора на техобслуживание – это незаконно. По правилам у жильцов действительно должны быть заключены такие соглашения. Однако с какими именно компаниями подписывать документы, решают сами владельцы квартир. На сайте Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) можно посмотреть список компаний, которые имеют право заниматься техобслуживанием. 

– Такие проблемы периодически возникают по всему городу. Обычно отключения объясняют «утечками газа», «аварией» или «плановыми работами». На словах же жильцам объясняют, что нужно сделать, чтобы газ вернулся в квартиры. В таких случаях нужно жаловаться в прокуратуру. Коммунальщики имеют право перекрыть газ, предупредив жильцов должным образом: сначала за два месяца до отключения, потом за десять дней. Либо у них должно быть вступившее в силу решение суда. По закону отключить газ можно лишь на четыре часа. Даже в случае аварийного отключения – не больше суток, – пояснила эксперт «Жилконтроля» Людмила Евстратова. 

В антимонопольной службе добавили, что можно обратиться в региональное управление Роспотребнадзора и УФАС по Воронежской области. Если ведомство решит, что действия сотрудников компании являются нарушением, им грозит ответственность по ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке). Штраф для юридических лиц – от 300 тыс. до 1 млн рублей.

     
– Первый шаг жителей – обратиться к газовщикам. Нужно не звонить, а отправить письменную претензию. Иначе сотрудники компании всегда могут оправдаться, что не знали о проблеме жильцов: ведь официально их жалобы нигде не зарегистрированы. После этого стоит обратиться в прокуратуру. Обычно в таких случаях работники компаний говорят об авариях. Сотрудники проверяющего ведомства могут запросить подробную информацию: почему газа нет так долго, если это действительно авария, что делали для устранения проблемы, потребовать акты выполненных работ по дням. Если же речь идет об отключении газа из-за того, что у кого-то нет договора техобслуживания, это незаконно. У жильцов действительно должны быть такие договоры, но отключать газ у всего подъезда из-за одного жильца нельзя. Перекрыть газ можно только нарушителю. Если у газовщиков нет такой технической возможности, это их проблемы, но от этого не должны страдать жильцы дома, – рассказал замруководителя УФАС по Воронежской области Виталий Попов.

Однако газовщики настаивают, что в доме по Маршака перекрыли газ из-за аварии, которую устраняли больше трех недель.

– При проведении обязательной проверки герметичности было установлено падение давления, превышающее нормативное. Для устранения возможных утечек газа возникла необходимость доступа во все квартиры дома, где расположено внутриквартирное газовое оборудование. Только после восстановления герметичности системы газ был подан, – сообщил заместитель генерального директора «Газпром газораспределение Воронеж» Алексей Ларин.
×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter