Вчера, 7 декабря, в кинотеатре Star&Mlad в сити-парке «Град» прошел однодневный фестиваль короткометражного кино молодых режиссеров KONIK. На фестивале были показаны фильмы, снятые студентами ВГИКа, СПБГУКиТа и независимыми режиссерами.
Фестивальная программа была разбита на три блока, в перерывах между которыми зрители общались с авторами фильмов по скайпу, а также участвовали в мастер-классах о монтаже короткого метра и его продюсировании.
В программу фестиваля вошли 15 фильмов. Среди них – «Туфельки», единственная российская картина, которая была номинирована на премию «Оскар» в 2013 году как лучший короткометражный фильм.
Режиссер Константин Фам признался, что работа над этой картиной так его вдохновила, что он решил снять трилогию на схожую тему. Сейчас он работает над двумя короткометражными фильмами, которые станут своеобразным продолжением двадцатиминутных «Туфелек». Возможно, они войдут в образовательную программу, которую будут показывать в школах. Так, в первом фильме история женских туфелек начинается в витрине магазина в 30-е годы XX века, а заканчивается в 40-е на братской могиле в Освенциме. Второй фильм будет о собаке, которую отобрали у еврея, так как им было не разрешено иметь животных, и отдали ее служить в концлагерь, где она впоследствии и встретилась со своим старым хозяином. Третий фильм расскажет о концерте симфонического оркестра, во время которого нацисты расстреливали по очереди всех музыкантов, из-за чего звук затихал постепенно.
– За основу «Туфелек» я взял историю семьи моей мамы, она еврейка. Но, конечно, история передана не буквально, – рассказал Константин Фам.
В рамках фестиваля профессиональный монтажер Галия Фатхутдинова провела мастер-класс, на котором рассказала об особенностях монтажа короткометражных лент, а продюсер Андрей Золотуха поведал об особенностях их продюсирования.
– Главная особенность продюсирования короткого метра в том, что на него обычно нет денег, – с улыбкой сказал Андрей. – А если серьезно, то сегодня уже многие федеральные каналы готовы показывать короткометражки, но они неизменно натыкаются на проблемы с авторскими правами. Поэтому, если режиссер хочет, чтобы его фильм где-то показали, нужно очень четко все продумать с той же музыкой. Нельзя ставить в фильм известные композиции без разрешения на их использование.
Андрей Золотуха также отметил, что режиссерам-любителям на фестивале KONIK всегда рады.
– В этом году на фестиваль пришло 160 заявок, и я лично, и другие члены комиссии просмотрели все 160 фильмов от первой до последней секунды, вне зависимости, снимал его профи или любитель, – отметил Андрей Золотуха. – Фильмы любителей могут быть технически несовершенными, зато рассказывать о невероятных историях. Люди не должны бояться снимать короткометражки даже на свои домашние видеокамеры. Хорошее кино всегда найдет себе дорогу.