Сегодня, 26 сентября, в Воронеже проходит последний день учебно-методического сбора командиров авиационных отрядов специального назначения МВД России.
В воронежском аэропорту летчики демонстрировали навыки пилотирования двух полицейских вертолетов- Ми-8 и легкой машины Ка-226. Участникам сборов предлагалось выполнить вполне традиционные упражнения : посадку, взлет, разворот,- так что для опытных пилотов, пришедших служить в полицию из войсковой авиации, ничего нового не было.
– Все это моим коллегам хорошо известно, – заметил командир авиационного отряда специального назначения ГУ МВД России по Воронежской области Виктор Захряпин. – Это обычные зачетные упражнения, которые мы все выполняем ежегодно.
Командир авиационного отряда МВД по Кабардино-Балкарской республике Олег Палаткин свои экзамены сдал четверть века тому назад. На сегодняшний день его налет составляет 8100 часов.
– В МВД я с 2005 года, а летать начал еще с детского сада – детские шапочки, похожие на летные шлемофоны, были в моде, потом была школа ДОСААФ, затем в 1975 году поступил в Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков. Неоценимый опыт я получил в Афганистане, – рассказал Палаткин. – Специфика работы полицейской авиации на Северном Кавказе в том, что там есть бандформирования, которые находятся в «зеленке», есть схроны, блиндажи. Наша задача – выявлять все это. Иногда высаживаем спецгруппы в труднодоступных районах, это тоже работа полицейской авиации. Беспилотники в горах из-за небольшой высоты полета малоэффективны, а вертолеты работают на высотах до 4,5 тысяч метров.
Полеты на главном аэродроме Воронежа продолжались до 17 часов сегодняшнего дня, на этом программа сборов была завершена.