– Мы надеемся, что за оставшиеся до закрытия участков два часа удастся добрать голоса избирателей-дачников и тех, кто голосуют вне помещений.
По мнению председателя облизбиркома, активность кандидатов и политических партий могла сказаться на явке избирателей.
– Количество информационной работы, которую проводят представители партий, сегодня значительно растет, однако интерес избирателей не всегда соответствует этому увеличению, – пояснил Владимир Селянин.
Поступило 6 жалоб, по которым проводились проверки, а также 25 материалов, в которых не содержалось необходимой конкретики. Половина из обоснованных обращений нашли свое подтверждение, но, по словам Владимира Селянина, это еще не говорит о нарушении.
– Например, нам поступило сообщение о том, что на одной из улиц сейчас находится агитационный билборд одного из кандидатов. Мы проверили: действительно, щит есть, но его расположение не нарушает норм законодательства, – пояснил Владимир Селянин.
Были и случаи, когда поступали ложные сообщения. Так, на улице Ростовской якобы раздавали водку в обмен на голоса в пользу одного из кандидатов – это не подтвердилось. Сообщали, что на Никитинской из ауди пытались скупать голоса, но информация не подтвердилась.
По мнению Селянина, дата проведения единого голосования выбрана не очень удачно.
– В конце сентября-начале октября было бы более удачное время: закончился дачный сезон, люди вернулись из отпусков, да и погода могла бы быть лучше, – отметил Владимир Селянин.
По мнению Владимира Селянина, говорить о связи низкой явки избирателей с недостаточной информированностью электората вряд ли правильно. Только кандидаты подготовили 6 835 тысяч агитационных материалов.
– Видимо, можно говорить о некой политической инфантильности населения, – отметил Владимир Селянин.