Мэр Вадим Кстенин ввел временный запрет на отмену исторически сложившихся пешеходных переходов. Об этом сообщила пресс-служба горадминистрации в пятницу, 9 августа.
– Воронеж – город для людей, а не для автомобилей. Мы можем сколько угодно реализовывать крупные инфраструктурные, инженерные проекты, сколько угодно построить социальных объектов, но пока в городе не будет возможности комфортно и безопасно ходить по улицам, качество жизни не будет удовлетворять ни меня, ни горожан. Мы втрое увеличили финансирование строительства и ремонта тротуаров, я ставлю задачу, чтобы все новые дорожки были удобны маломобильным группам горожан, но если при этом пешеходные переходы будут ликвидироваться без достаточных оснований, то комфортным город не станет, – заявил Вадим Кстенин.
В мэрии заметили, что практически все исторически сложившиеся переходы, организованные еще в советское время, не соответствуют действующим нормам и правилам: ведут в проезд, на парковку, на газон. Часть из них остаются нерегулируемыми, но расположены при этом на многополосных дорогах с интенсивным движением. В управлении транспорта пояснили, что они были согласованы надзорными органами и более 30 лет претензий правоохранителей к ним не возникало.
По предписаниям надзорных органов подготовили приказ, по которому на 12 подобных переходах демонтируют дорожные знаки. Среди них, например, переход к Кольцовскому скверу от остановки общественного транспорта. Он ведет в проезд сквозь арку к улице Пушкинской, соответственно, располагаться в этом месте согласно нормам не должен.
– Я вижу, что есть достаточно взвешенные и обоснованные решения. Например, перенос на незначительное расстояние пешеходного перехода у главного корпуса ВГУ. Он слишком близко к перекрестку с круговым движением, там многополосная дорога, поэтому я однозначно поддерживаю запланированную установку там светофора, обустройство дополнительного антикармана и допускаю, что перемещение на несколько метров не критично повлияет на пешеходный трафик, состоящий преимущественно из студентов, – молодые люди способны пройти некоторое дополнительное расстояние ради более безопасного перехода. Но некоторые решения вызывают у меня серьезные сомнения, – отметил глава города.
В пресс-службе мэрии корреспонденту РИА «Воронеж» рассказали, где запланировали демонтировать знаки:
- улица Пеше-Стрелецкая, 54;
- улица Пеше-Стрелецкая, 109;
- улица Пеше-Стрелецкая, 121;
- улица Юлюса Янониса, 6;
- улица Любы Шевцовой, 15;
- улица Арбатская, 60;
- улица Краснозвездная, 10;
- улица Тепличная, 4;
- улица Тепличная, 14;
- улица Тепличная, у дома №7 по улице Чуйской;
- площадь Ленина, 9;
- улица Сакко и Ванцетти, 80.
Мэр заметил, что проблема пешеходных переходов не решится одномоментно. В случае, если «зебры» не соответствуют нормам только потому, что ведут на парковку, в проезд или на газон, ликвидировать нужно не переход, а противоречие. Если существованию перехода мешает парковочный карман, то надо делать антикарман и убирать парковочное место, а не переход; если ведет на газон, значит вместо участка газона нужно уложить тротуарную плитку, а не срезать разметку «пешеходника». В крайнем случае, переход можно перенести на незначительное расстояние.
– Многие пешеходные переходы созданы в свое время по многочисленным обращениям горожан, то есть там, где они реально были нужны. Люди привыкли там ходить и будут там ходить после демонтажа знаков и демаркирования перехода, тем самым будет повышаться риск ДТП, – обратил внимание Вадим Кстенин.
В ближайшее время мэр планирует собрать расширенное совещание, на котором выслушают доводы не только членов комиссии, но и представителей общественности. До этого момента наложен временный запрет на дальнейший демонтаж знаков и демаркирование «зебр».