В Петровском сквере в субботу, 2 февраля, установили две велопарковки. Каждая обошлась автору этого проекта Игорю Титову в 5 тысяч рублей.

Я хоть и не миллионер, но могу себе позволить вложить определенные средства в социальную сферу: в спорт, образование и культуру. В прошлом году, к примеру, восстановил боксерский зал на Ворошилова. Рассчитываю, что первые 30 парковок установлю на свои средства. Уверен, найдутся компании, которые поддержат проект. Претенденты уже есть. Возможно, мэрия тоже финансово поучаствует в нашем начинании. Ведь я не смогу один обеспечить город велопарковками. Потребуется 1,5 миллиона рублей, чтобы установить 300 велопарковок.


Игорь Титов, автор проекта

По словам руководителя управления физической культуры и спорта города Воронежа Евгений Готовцева, в первую очередь парковки будут устанавливаться возле вузов и торговых центров.

- Прежде всего, мы установим парковки в местах, на которые уже получены разрешения. Это центр города – улицы Студенческая, Плехановская, Карла Маркса, Фридриха Энгельса, 20 лет Октября, - рассказали активисты велодвижения.

К каждому щиту, что появились у Петровского сквера, можно припарковать по два велосипеда. 

- Если вы приехали большой компанией на велосипедах, вы можете поставить их вместе, по 2 или по 3 с каждой стороны, - говорит представитель сообщества Руслан Марков.

Велопарковки, что уже есть в городе возле некоторых торговых центров, стали объектом критики у велосипедистов. К ним надо пристегивать велосипед за колесо, а это очень рискованно. У некоторых моделей с дисковой тормозной системой на такой стоянке легко погнуть колесо, просто качнув велосипед. 

Зимой велосипедистов выезжает не так много – человек 50. Остальные пересаживаются на автомобили. Летом нас около тысячи. Это я говорю о тех, которые активно пользуются великом для езды по городу, для поездок на дачу. Дело в том, что люди не понимают преимуществ велодвижения. Я от дома - остановка парк «Танаис» - доезжаю до работы, к Петровскому скверу, за 40 минут. Неужели на автобусе намного быстрее?


Николай Новицкий, велосипедист
 

Потенциально число пользователей велодорожек в Воронеже может вырасти до 10 000, убежден Игорь Титов.

- Сначала велосипедисты должны не побояться ездить по обычным дорогам. И тогда велодорожки появятся. Сначала от людей, от населения должен быть направлен некий посыл. Сначала желание, затем инфраструктура. Не наоборот. Власти должны видеть, что велосипедистов много, - считает он.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter