Врачи и фельдшеры Воронежской станции скорой медицинской помощи подписали коллективное заявление к главному врачу ГУЗ ВО ВССМП Сергею Рожкову в связи с участившимися случаями нападения на бригады «скорой», применения насилия по отношению к сотрудникам, а также порчи государственного имущества. Последний инцидент – правда, пока без подачи заявления в полицию – произошел в минувшие выходные сразу после «мужского праздника». По предварительным данным, в салоне «скорой», поджидавшей бригаду с вызова, один участник пьяной разборки попытался укрыться от других. Преследователи, обнаружившие его там, разбили стекло автомобиля.
19 декабря 2012 года на вызов к грудному ребенку с высокой температурой приехал врач Коминтерновской подстанции. Как следует из заявления сотрудника «скорой» в РОВД, отец ребенка начал с порога вести себя агрессивно, оскорблял врача, а затем выгнал из квартиры. Доктор направился в машину «скорой» вызвать по рации еще одну бригаду, чтобы больной ребенок все-таки получил помощь. Глава семьи, догнав врача, ударил его тупым предметом по голове. Тот потерял сознание. Судя по характеру травм, которые получил медик, после этого избиение продолжилось. Затем отец больного ребенка подошел к водителю «скорой» со словами: «Идите подбирайте вашего врача, он там в луже крови валяется». В результате медик сам был срочно госпитализирован с переломами костей, сотрясением головного мозга и закрытой черепно-мозговой травмой.
В ночь с 6 на 7 января нынешнего года произошло нападение на бригаду «Скорой» в селе Подгорное, куда она приехала на вызов к трехлетнему ребенку. Когда помощь была уже оказана и врач с фельдшером вышли к машине, хорошо выпивший дед больной девочки нанес фельдшеру сзади удар по голове. В результате – черепно-мозговая травма, сотрясение и ушиб головного мозга, внутричерепная гематома.
Вечером 14 января неизвестный ворвался в здание Левобережной подстанции, жестоко избил дежурившего фельдшера, повредил оргтехнику.
Еще один дикий случай: пьяный пациент с ножевым ранением, которого «скорая» везла в ОКБ, в пути разбил стекло салона и нанес удар врачу. Несмотря на полученную черепно-мозговую травму, доктор все-таки доставила пациента в стационар, а потом и сама оказалась на больничной койке.
Всего с 19 декабря прошлого года произошло шесть похожих инцидентов. По словам руководителя ВССМП Сергея Рожкова, многие годы проработавшего здесь сначала фельдшером, а затем врачом, такого на его памяти еще не было. Во время одного из последних инцидентов – пока что оформленного только в виде докладной старшего врача подстанции главврачу ВССМП, – женщину-фельдшера на вызове травили собакой.
– В результате мы потеряли опытного специалиста, потому что после этого случая она просто написала заявление об уходе. У нас и без того серьезные кадровые проблемы, мы не можем укомплектовать бригады, остро не хватает и врачей, и фельдшеров. Люди не идут работать на «скорую» из-за очень напряженных условий работы. А молодые врачи, еще недавно пришедшие работать к нам, теперь стали уезжать в районы - в связи с началом реализации федеральной программы поддержки молодых специалистов на селе. Ведь там они сразу единовременно получают миллион рублей «подъемных». Но в результате последних событий отток кадров со «скорой» усилился еще больше. Надеюсь, что все дела по заявлению наших сотрудников будут доведены до суда,
В своем заявлении на имя главврача сотрудники «Скорой» потребовали обеспечить их средствами индивидуальной защиты, диктофонами и «тревожной кнопкой», а также наладить взаимодействие ССМП и полиции – именно для оказания помощи самим сотрудникам в экстренных случаях, а также начать страхование жизни и здоровья врачей и фельдшеров «скорой» за счет областного бюджета.
Еще одно требование – укомплектовать бригады в соответствии с современными медицинскими стандартами. То есть так, чтобы люди не работали «в одно лицо» и в случае необходимости могли оказать друг другу помощь, давать свидетельские показания при проведении следственных действий. Между тем, в силу объективного кадрового дефицита это требование, судя по всему, пока невыполнимо. Социальное напряжение в самом коллективе «скорой» продолжает нарастать.
– Пострадавшие сотрудники и их коллеги начинают рассматривать любой вызов в первую очередь с точки зрения собственной безопасности, а не с точки зрения блага больного. Многие предпочитают уволиться, чтобы не рисковать жизнью и здоровьем, – говорится в заявлении.