В Ленинский районный суд Воронежа обратились туристы, потребовавшие у авиакомпании выплатить им 340 тыс. рублей. Они утверждали, что из-за перевозчика была сорвана их поездка в Черногорию. Об этом сообщили на портале TourDom.
По информации издания, туристы купили билеты на рейсы разных авиакомпаний из Сочи в черногорский город Тиват через агрегатор. Их ждала четырехчасовая стыковка в Стамбуле. Однако проблемы начались почти сразу – в самолете обнаружилась техническая неисправность. Пассажирам пришлось ждать резервный борт, и вылетели они с опозданием в пять часов. Из-за этого туристы опоздали на рейс из Стамбула в Тиват и были вынуждены купить новые билеты за 203 тыс. рублей. Кроме того, в резервном самолете, перевозившем пассажиров в Стамбул, тоже были свои проблемы в виде неработающих туалетов и сбоящего кондиционера.
Позже агрегатор возместил туристам стоимость рейса из Турции, на который они опоздали. Тем не менее клиенты не были удовлетворены и потребовали выплатить им разницу в стоимости билетов в размере 120,4 тыс. рублей, а также штраф и компенсацию морального вреда по 100 тыс. рублей каждому. Туристы также указывали на то, что их не предупредили о задержке вылета вовремя, а поломка самолета не являлась для компании непредвиденной.
Тем не менее суд отказал недовольным пассажирам. Оказалось, что у самолета была обнаружена неисправность тормозов, а задержка, таким образом, была продиктована соображениями безопасности. В суде также сообщили, что по закону перевозчик не обязан обеспечивать стыковку рейсов разных авиакомпаний. Кроме того, было доказано, что в аэропорту туристов оповестили о задержке по громкой связи.
Представители авиакомпании также опровергли обвинения в неработавших туалетах и кондиционерах. По их утверждению, один из санузлов был засорен на стоянке, но второй оставался исправен. Тем не менее пассажиры не обратились с требованием срочно устранить засор. В полете же оба туалета работали и были открыты. Кондиционеры также сбоили только на земле, а в полете работали, хоть и слабо. Компания также предложила пассажирам прохладительные напитки в качестве компенсации за доставленные неудобства.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что Семилукский районный суд обязал турфирму из Краснодара вернуть деньги воронежцам за сорвавшийся отдых в Анапе. Туристы заплатили фирме «Анапское взморье» 169 тыс. 320 рублей за бронирование путевки 22 ноября 2024 года. Однако через месяц, после разлива мазута на Черном море, туристы отменили бронь. Возврат денег турфирма задерживала четыре месяца.