, Воронеж
  • 3874

В Воронеже студенты дают юридические консультации бесплатно

В качестве гонорара молодых юристов пытаются накормить печеньем.
В Воронеже студенты дают юридические консультации бесплатно В Воронеже студенты дают юридические консультации бесплатно
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Юридическая клиника ВГУ и Ассоциации юристов России существует уже два года, но по-настоящему активно заработала с декабря, когда состоялось ее официальной открытие.

- Идея создать бесплатную юридическую консультацию пришла в голову студенту юрфака Сергею Хаустову. Постепенно набралось с десяток единомышленников. Мы приглашали клиентов в здание юрфака. Работы поначалу было немного. Однако постепенно о нас узнавало все больше людей, и за нынешний учебный год нашими услугами воспользовались более 40 клиентов, - рассказывает директор юридической клиники ВГУ Дмитрий Москвичев. - А в декабре мы подписали трехстороннее соглашение между ВГУ, Ассоциацией юристов России и уполномоченным по правам человека Воронежской области. От ассоциации мы получили небольшое помещение, а университет официально признал нас своим структурным подразделением.

Пока что консультантов всего 13, но в ближайшее время предполагается привлечь еще 35 - клиентов становится все больше.

Студенты проводят устные и письменные консультации, составляют для клиентов юридически значимые документы. Однако представлять интересы клиента в суде консультанты бесплатной юридической клиники по закону не имеют права.

Все услуги в клинике – бесплатны.

- В нашей клинике студенту даже намек о денежном вознаграждении не сойдет с рук – моментально отчислим. Зная об этом, один благодарный человек попытался вручить нам пакет печенья. И то мы не взяли. Не хватало еще, чтобы нам носили еду, - поведал Москвичев.

Изначально юридическая клиника ВГУ задумывалась как помощь социально незащищенным слоям населения. Не каждому по карману услуги адвокатских контор. На практике же вышло так, что за два года студенты помогли самым разным людям. По словам Дмитрия, начинать разговор с клиентом с вопроса о социальном статусе попросту невежливо.

- Если клиент приедет к нам на «Мерседесе», мы, конечно, поинтересуемся, почему он решил обратиться именно к нам. Однако до сих пор такого не случалось, а прямых расспросов мы не устраиваем. Некорректно интересоваться достатком человека, которому вы еще никак не помогли. Узнаем данные клиентов уже в процессе работы В основном же к нам обращаются пенсионеры, учителя, студенты, ветераны-инвалиды.
Дмитрий Москвичев, директор юридическрй клиники ВГУ

- Я могла бы позволить себе юридическую помощь в конторе, но для меня принципиально получить консультацию бесплатно – меня и так ограбили, не засчитав в пенсию 11 лет стажа, - рассказала Вера Шпилевская, клиент юридической клиники. – Я получаю 4100 рублей, словно человек, большую часть не трудившийся, а сидевший в тюрьме. Я рассказала о своей проблеме в приемной Дмитрия Медведева, и мне порекомендовали обратиться сюда.

Чтобы помощь оказалось качественной, в клинике введены строгие правила. Приняв обращение по телефону, студент просит рассказать о проблеме и через неделю встречается с клиентом для беседы, во время которой будут уточнены все детали. Сама помощь – еще через неделю. В это время студент готовится к консультации – читает учебники, ищет прецеденты. Ни одно решение студент не примет, не посоветовавшись с университетскими наставниками.

- Преподаватели одобряют нашу работу . Ведь чтобы стать профессионалом, нужна не только теория, но и практика. Да и будущие работодатели будут учитывать наш опыт – из клиники им обязательно пошлют отзыв о нашей работе, - объяснила Юлия Балбекова, консультант юридической клиники.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: