Программу строительства объектов образования разработают на несколько лет вперед с учетом пространственного развития города. Этот вопрос обсудили на совещании, которое провел мэр Воронежа Вадим Кстенин. В нем приняли участие первые заместители главы по городскому хозяйству и стратегическому планированию, экономике и финансам Сергей Петрин и Юрий Тимофеев, исполняющий обязанности вице-мэра по градостроительству Александр Головацкий, а также руководители отраслевых управлений администрации, сообщила пресс-служба мэрии в среду, 16 февраля.
Еще десять лет назад строительство новой школы или детского сада для Воронежа
было неординарным событием, теперь же ежегодный ввод в эксплуатацию сразу
нескольких объектов считается в порядке вещей. Темпы социального строительства
не снижаются, во многом благодаря тому, что Воронеж активно включается в
реализацию национальных проектов, а также региональных программ. С 2018 по 2021 год построено 23 объекта: четыре школы, восемь детских садов, десять пристроек и первое
за многие десятилетия учреждение дополнительного образования. Сейчас ведется
строительство мегашколы на 2860 мест, школы для микрорайона «Процессор» на 1,5
тыс. мест, пристройки к школе №77 на 370 мест, детского сада в Репном на 280
мест.
- Сейчас мы вышли на такие темпы строительства объектов образования, что в отдельных микрорайонах школы и детские сады стали появляться вместе с жильем. Мы должны сделать так, чтобы в ближайшие годы это происходило на всех значимых территориях перспективного развития. Мы не можем жить одним днем и действовать в пожарном режиме, следует сейчас проанализировать все участки, где планируется серьезная застройка. Нужно оценить не только потребность в развитии транспортной, дорожной и коммунальной инфраструктуры, но и период, когда на них должны быть введены в строй объекты социальной сферы, – отметил мэр Вадим Кстенин.
По мнению главы Воронежа, такой подход должен быть не только к территориям нового масштабного жилищного строительства, но и к проектам развития застроенных территорий. Решения по таким проектам приняты в отношении 26 территорий, по 14 уже заключены договоры с застройщиками. На малых и средних по размеру площадках, где невозможно выделить землю под отдельно стоящие соцобъекты, потребность горожан в образовательных заведениях должна удовлетворяться встроенными объектами или расширением существующих школ и детсадов. Но на крупных территориях обязательно надо возводить новые учреждения.
– Мы знаем, что будут интенсивно развиваться кварталы по Ленинградской, понимаем темпы возведения жилья, периоды, когда в квартиры начнут въезжать люди, – значит, в 2024 году там должна уже строиться школа, – подчеркнул мэр, а также дал указание руководителю управления образования. – Вы должны выступить локомотивом по строительству пристроек и развитию территорий существующих школ и детсадов, проанализировать и существующую, и перспективную потребность в увеличении мощностей учреждений, выстроить приоритетность объектов и очередность их появления.
Итогом работы должна стать комплексная программа, в которой расширение сети образовательных и иных учреждений будет увязано с пространственным развитием всего города. Для ее формирования будет создана межведомственная комиссия, которую возглавит глава города.
– В разработку программы социально-пространственного развития Воронежа должны быть вовлечены специалисты всех необходимых нам управлений администрации. Летом этого года мы должны получить реализуемый документ, который на несколько лет вперед определит этапность строительства социальной инфраструктуры. У вас должно быть четкое понимание всех действий – от планировки территории и формирования земельных участков до разработки проектно-сметной документации и собственно строительства. Нам предстоит очень много проектировать сейчас, чтобы быть готовыми быстро с полными пакетами документов входить в заявочные кампании на получение из вышестоящих бюджетов финансирования для соцсферы Воронежа, – подытожил мэр Вадим Кстенин.