С начала года с городских маршрутов сняли более 40 наиболее возрастных и менее пригодных для перевозки пассажиров автобусов, сообщила пресс-служба мэрии в четверг, 10 марта. В ближайшее время запретят эксплуатацию еще двух автобусов.
Для инспектирования общественного транспорта старше 15 лет была создана специальная комиссия из представителей власти и общественников. Из 27 проверенных 10 марта автобусов большой вместимости (№ 5а, 27, 69т, 80 и 90) два были признаны непригодными для перевозки пассажиров, в остальных предстоит сделать химчистку или перетяжку салона, замену мутного окна, выполнить покраску и т.д. Перевозчики должны устранить нарушения до 1 мая, после этой даты запланирована повторная проверка.
Фото — пресс-служба мэрии
По словам руководителя городского управления транспорта Владимира Анисимова, в Воронеже многие автобусы большой вместимости давно выработали свой ресурс. Но некоторые из них, работающие «на грани допустимого», придется пока оставить – из-за непростой экономической ситуации.
– Основная претензия к подобным автобусам – плохое состояние салона. Во многих из них зимой холодно, а летом – жарко. Часть старых импортных автобусов по своей конфигурации являются пригородными, и в них должна работать система принудительной вентиляции или кондиционирования, – отметил сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.
По его мнению, альтернативой старым автобусам может стать «лизинговая» техника, которую не смогли выкупить заказчики в других регионах страны. Так, четыре таких автобуса 2012 года выпуска уже пополнили воронежский автопарк.