Такого грандиозного шоу, которое на днях прошло в Event-Hall, воронежцы еще не видели. Чумовые декорации, роскошный балет, невероятные световые спецэффекты – и в центре виновник торжества – Сергей Лазарев. Шикарный подарок певец сделал поклонникам в честь своего дня рождения, 1 апреля ему исполнилось 30 лет. Новая программа с нескромным названием в честь себя любимого «Лазарев. Точка» была специально подготовлена к юбилею артиста. После оглушительной премьеры в столичном спорткомплексе «Олимпийский», теперь и зрители других городов могут окунуться в фантастическое действо, созданное молодым певцом (срежиссировал шоу, кстати, сам Сергей).
- Я рад, что привез это шоу в Воронеж. Event-Hall - отличная площадка, здесь так все красиво! В таком зале комфортно выступать не только артисту, но и зрители получают удовольствие: здорово, когда ты сидишь в мягких удобных креслах и ничего не впивается тебе в бок… Побольше бы таких площадок в нашей стране, и тогда концертный уровень поднялся бы. У нас ведь много артистов с достойными шоу, только их негде показывать. Подходящих залов нет, поэтому приходится возить усеченную версию. Но воронежцам в этом плане повезло: я покажу ту же программу, что была у меня в «Олимпийском»,
От шоу поклонницы действительно получили массу удовольствий: Сергей пел живьем, танцевал на износ, а костюмы менял, как перчатки! Дизайнеры, видимо, были в ударе, когда создавали его гардероб – розовые брючки в облипочку, латексные штанишки в стиле садо-мазо, брезентовое платьишко… Но особенно девчонкам понравился самый минималистичный наряд звезды: в одной из песен Сережа вышел на сцену практически в чем мать родила. Из одежды на нем были надеты лишь трусы-боксеры и крохотная жилеточка, заканчивающаяся в районе подмышек. Таким образом Лазарев продемонстрировал свою прекрасную физическую форму и накаченное тело, над которым он так усиленно работает в спортзале. Фанатки стонали от восторга!
Похвастался певец и своим фан-клубом, поведав, что в зале присутствуют девушки, которые гастролируют за ним по разным городам. «Вы их сразу опознаете, они с желтыми флажками! Это невероятно, когда артиста любят на протяжении стольких лет, а эти девчонки со мной все 12 лет моего творческого пути, спасибо им за это!» - гордо возвестил Сергей и помахал всем обладательницам желтых флажков ручкой.
Большинство песен, вошедших в концертную программу, были из последнего альбома и Сергей настоятельно рекомендовал всем его приобрести. «Срочно покупайте! Причем легально, а не пиратские копии, - обратился он к залу. – Потому что, когда артист работает честно, зрители тоже должны честно его благодарить. Это называется взаимным уважением. Я вас безумно люблю и уважаю, и каждый раз стараюсь прыгнуть выше головы, лишь бы вас порадовать».
Продолжая тему альбома, рассказал певец и о том, почему выбрал такое странное для него название. «У меня многие спрашивают, почему пластинка называется «Лазарев» с точкой после фамилии. Дескать, плохая примета – точка на карьере, на имени… Ерунда! По мне, так название очень осознанное, а этим знаком препинания я только хотел закрепить собственную значимость. Я – Лазарев. И точка. Без компромиссов!».
Между прочим, таким же категоричным певец предстал и перед корреспондентами РИА «Воронеж» во время интервью. Беседа с артистом проходила незадолго до концерта – в это время его музыканты как раз репетировали на сцене. «Передайте ребятам, чтобы немедленно прекратили саундчек, я с журналистами общаюсь», - заявил Сергей своему администратору. Однако музыка в зале не стихла. «Я что, непонятно выразился? Пусть двадцать минут отдохнут. Иначе интервью не начнется». Когда же в зале наконец-то воцарилась тишина, Лазарев вдруг ополчился на микрофон – ему показалось, что тот фонит. В итоге несчастный микрофон отключили, и только после этого артист успокоился.
- Сергей, недавно вы заявили, что всегда будете петь только в живую, в том числе и на ТВ. Не боитесь, что вас перестанут приглашать на сборные концерты, которые, как правило, идут под «фанеру» и вы пропадете из экранов?
- Многие мои коллеги, напротив, сказали, что я молодец. Другие покрутили у виска – как ты будешь живьем петь на телевидении, если у тебя перелеты-гастроли, вдруг что-то с голосом случится? Но даже если у меня 8-дневный гастрольный тур был в апреле, крайне насыщенный график, тем не менее, все концерты прошли живьем. Хотя в первых городах я выступал с температурой, но отработал честно. Это была проверка – смогу ли? Смог. И это добавило мне еще большей уверенности в том, что я сделал правильный выбор. Сейчас будет куча сборных концертов – «Новая волна», «Премия МУЗ ТВ», где я буду петь живьем. Конечно, для организаторов живой голос – это лишняя головная боль: кнопка play и тупо открытый рот тут не прокатят, придется проводить саундчек, заморачиваться с постановкой звука. Вы правы: предложений по съемкам стало меньше. Все ведь понимают, с чем придется связываться. Мне не страшно. Для меня сейчас главное в жизни – качество, а не количество. Я спокоен, что меня меньше показывают по телеку, что я меньше мелькаю в прессе, это я сделал намеренно и осознанно. То же самое и с премиями, и с глянцевыми обложками - я уже на всех побывал, амбиций быть везде и всюду у меня нет.
- В этом году вы номинированы на «Премию МУЗ ТВ» в категории «Лучший альбом». Как оцениваете свои силы?
- Вот именно в этом году я никого не агитирую за меня голосовать. Раньше да, просил, чтобы поклонники за меня голосовали. Но теперь мне это не нужно! Кому понравился мой альбом, и так проголосует. Кому я не нравлюсь как артист, то сколько бы пластинок я не записал, все равно любить меня не станет. Так чего я буду напрягаться? Все премии, какие только у нас бывают, я уже получил. И MTV, и «МУЗ ТВ», и «Золотой граммофон». В принципе, моя жизнь сильно не изменилась от того, что я имею одну или две золотые тарелки «МУЗ ТВ», но нервов на это потрачено было очень много. Поэтому сейчас я понимаю, будет у меня победа, не будет - не изменится ровным счетом ничего. Я не расстроюсь. Берегу нервы. Все время переживаешь, что эти бедные фэны голосуют, тратят деньги на смс-ки - мне прям жалко их. В этом году я как никогда уверен в своих силах относительно того, что происходит в моей жизни и никакие премии или награды картину не испортят. У меня очень красивое шоу, новый хороший альбом, замечательный спектакль, который я играю в театре Пушкина. Есть некая внутренняя уверенность, что все идет правильным путем.
- А к театральным премиям вы также равнодушно относитесь? Этой зимой вы получили «Звезду театрала» за лучшую мужскую роль в спектакле «Таланты и покойники», обрадовались победе?
- Так как в шоу-бизнесе я постоянно варюсь, многие премии получал, знаю и понимаю всю их специфику, то с театральной карьерой все иначе. Актером я стал сравнительно недавно, в 2002 году, когда состоялась моя первая работа в Театре имени Пушкина. На данный момент у меня четыре большие главные роли, но нельзя сказать, что я посвящаю все свое время театру. На первом месте я все-таки певец. И переломить стереотип, что певец наряду с известными актерами вдруг получает театральную награду, очень здорово! Это говорит о ценности награды. Все мы знаем, что театралы не очень жалуют шоу-бизнес, а шоу-бизнес нелицеприятно относится к театралам.
- Елена Яковлева рассказывала, что принципиально не ходит на вручение всевозможных премий, так как не верит в их честность.
- Я могу про музыкальные премии сказать то же самое. На некоторых (не буду говорить каких), как-то очень странно распределяются места… Лично я никогда ни за какую премию, хит-парад, обложку, эфир ни разу не договаривался и не платил. Хотя мне пару раз на радиостанциях рекомендовали посетить их финансовый отдел. На что я отвечал: спасибо, до свидания! Мне не нужно, чтобы мои песни звучали за деньги. Что за бред? Я найду, где их спеть. А в театральном мире я вообще никого не знаю, тем более не смог бы ни с кем договориться. Поэтому мне вдвойне приятно, что «Звезду театрала» я получил честно.
- Недавно Раймонд Паулс раскритиковал «Новую волну», заявив, что не считает победителей этого конкурса – Билана и Лазарева – звездами. Как вы к этому относитесь?
- Не слышал этого. Но мне кажется, что тут он явно лукавит. Наверное, у него какая-то обида на «Новую волну». На то, что артисты из России гораздо ярче стреляют, чем из Латвии. «Новая волна» дала путевку в жизнь огромному количеству исполнителей. Для многих конкурс стал трамплином к «Евровидению». Так что, я с ним не согласен.
- Ну а к его мнению, как музыкального профессионала, вы прислушиваетесь?
- Безусловно, Паулс талантливейший композитор. Но… он немножко другого поколения. У него другое видение всего. И мы в разном жанре существуем. Мне кажется, говорить, что Билан и Лазарев не звезды абсурдно. А кто тогда звезды? Конкурс дал не все, но многое. Те, кто себя пробовали на «Новой волне» и те, кого мы сейчас слышим, артисты они или не артисты, звезды или не звезды? Кого тогда подарила «Новая волна»? И зачем тогда этот конкурс? Хочется мне задать вопрос Раймонду Паулсу – кто те артисты, ради которых существует конкурс, если певцы уровня Билан-Лазарев для него не звезды?
- Несколько лет назад вы отказались от услуг продюсера. Не жалеете, что приходится все тянуть на себе?
- Нет. Я могу существовать без продюсера только потому, что у меня был опыт работы с продюсером в группе «Smash!!». В одиночку Сергей Лазарев после коллектива «Непоседы» продвинуться бы не смог. Тот трамплин сильно помог мне. Поэтому я и ушел из группы и стал заниматься сольной карьерой. Хотя, конечно, поначалу я был в розовых очках. И многое в реальности получалось не таким, как я себе это представлял. Но все ошибки – мои ошибки, все успехи – мои успехи. Винить некого. Мне легче без продюсера. Я не люблю рамки, а продюсер – это всегда рамки. Плюс я самостоятельный и сам люблю во все вникать. И если бы у меня был продюсер – был бы постоянный конфликт. Но молодым исполнителям такой трамплин, безусловно, нужен – пусть даже в качестве конкурса, телепроекта.
- В декабре прошлого года в рамках благотворительной акции «Ищу дом» вы взяли из приюта собачку Инь Янь. Как у нее дела?
- Дела прекрасные. Это моя радость и отдушина, несмотря на то, что доставляет много хлопот. Даже сегодня, вылетая в Воронеж ранним рейсом, мне пришлось встать в 5 утра, чтобы с ней погулять. При этом спать я лег в 2 часа ночи! Я всегда мечтал о такой большой собаке. Она беспородная, в ней много чего намешано – что-то есть от гончей, что-то – от легавой. Во время прогулок мы с собачниками нашего округа все время гадаем - кто с кем из ее родителей согрешил. Была мысль взять ей еще кого-нибудь в друзья, но пока меня что-то останавливает. Боюсь, от квартиры ничего не останется. Инь Янь и так уже много чего сгрызла, а если их будет двое – даже страшно подумать… А поменять жилье пока возможности нет. Все, что зарабатываю, на творчество трачу. Если бы я все транжирил только на себя, давно были бы и квартиры, и дома, и много чего еще.
- А «чего еще»? Скажем, жениться вы не собираетесь? Все-таки 30 лет, пора уже.
- Вы не переживайте, у меня все в порядке. Поклонницы, наоборот, счастливы - они так обрадовались, что я снова свободен!
- В популярном украинском шоу «Холостяк» не хотите поучаствовать?
- Нет. Зачем делать опять из своей личной жизни показуху?