, Воронеж
  • 7134

В Воронеже прошел Design Weekend

Все выходные лучшие дизайнеры страны рассказывали воронежцам о секретах своей профессии.
В Воронеже прошел Design Weekend В Воронеже прошел Design Weekend
РИА Воронеж Текст — , фото — Софья Успенская

В эти выходные в двух залах строительного университета лучшие дизайнеры страны объясняли воронежцам разницу между дизайном и сексом, надували на сцене резиновую женщину, учили готовить подделки для потенциальных работодателей, призывали создавать семьи и делать детей, раздевались, пили на сцене виски и ругались матом – и из всего этого безобразия в итоге вышло одно из самых интересных мероприятий для представителей воронежского «креативного класса».

Здорово, Кострома!

Полторы тысячи безбашенных креативщиков собрались вместе на первые воронежские дизайн-выходные. Дизайн-выходные (Design Weekend) – это общественный образовательный проект российского дизайн-сообщества, который проходит в формате двухдневных семинаров в различных городах России. Проект построен на принципах добровольности и открытого обмена знаниями: никаких входных билетов и никаких гонораров лекторам, мастер-классы и лекции чередуются с открытыми дискуссиями по наиболее актуальным для сообщества темам. Инициаторами выходных выступают региональные дизайн-сообщества. Так, в прошлом году подобные семинары прошли в Брянске, Костроме, Краснодаре, Смоленске и Самаре. Вдохновившись костромскими дизайн-выходными, воронежцы решили устроить нечто подобное и у нас – правда, с поправкой на местную аудиторию.

Я ездил в Кострому, посмотрел, как там ребята организовывали, постарался сделать не хуже. От Костромского Design Weekend воронежский очень отличается. В Костроме порядка 300 тысяч жителей, и там из 700 посетителей 400 – это были москвичи плюс другие города. Но в нашем случае из 1700 зарегистрированных участников подавляющее большинство – это воронежцы. В Воронеже 170 тысяч студентов вузов, и это дало свой результат: у нас тут очень молодые люди на мероприятии. В Костроме средний возраст участников был около 30 лет, здесь же большая часть аудитории от 22 до 27 лет.
Вячеслав Федосеев, руководитель Digital Production на DoctorNet.pro, организатор Design Weekend в Воронеже

Все лучшее сразу

В Воронеж на Design Weekend приехали три десятка креативщиков из самых известных российских дизайн-студий. Арт-директор Студии Артемия Лебедева Эркен Кагаров рассказал про умные способы борьбы с вандализмом и о том, как картинки и стихи мешают ломать мебель. Креативный директор Digital October Group Дима Неяглов рассказал о проектировании сайтов. Андрей и Наташа Класс из дизайн-комьюнити re:vision обсудили больной вопрос необходимости и достаточности в дизайне. Хэдхантер Мария Поликарпова рассказала о том, как дизайнеру без опыта сделать фальшивое портфолио и устроиться на работу мечты. Арт-директор и партнер агентства SmartHeart Юрий Михальченко прочел лекцию о новом понимании дизайна, нехарактерного для нашей страны, о том, почему «дизайн — это звучит гордо» и о том, почему важно наполнять смыслом все то, что вы создаете. Креативный директор Suprematika Вова Лифанов отжигал на сцене так, что следующий за ним спикер Денис Башев заявил, что логичным завершением Вовиной лекции столо бы, если бы Вову побили прямо на сцене. Сам Денис Башев, дизайнер и основатель студии Province, выйдя на сцену, первым делом попросил надуть ему резиновую женщину и прочел лекцию о том, что общего у дизайна с сексом и что делать, чтобы не смешивать эти понятия. Имена всех, кто появлялся на сцене в эти выходные, знакомы любому, кто так или иначе связан с рекламой или дизайном.

– С кем-то из этих людей мы работаем, с кем-то дружим, поэтому получилось собрать их достаточно быстро. Мы составили список и почти все согласились приехать, – рассказ л один из организаторов мероприятия Вячеслав Федосеев. – На организацию у нас было всего лишь три недели, все пришлось очень спонтанно, но мы все же решили организовывать Design Weekend в марте, а не переносить на осень. В целом все получилось шикарно, мы достаточно системно подошли к организации, и с волонтерами хорошая работа получилась. Очень огорчило, что за все это время наши госучреждения никакой помощи нам не оказали. Есть только поддержка Росмолодежи, ну и ВГАСУ предоставил помещения, и все. Хотя было бы неплохо такие мероприятия поддерживать – мы привозим бесплатных спикеров, и для гостей вход бесплатных.

Зато коммерческие организации на событие среагировали с гораздо большим энтузиазмом. Несколько воронежских гостиниц предоставили участникам скидки на проживание, а в одном из городских такси можно было проехаться со скидкой, назвав при заказе пароль «дизайн».

Связанные одной сетью

В анонсах мероприятия Design Weekend недаром называли самым важным Интернет-событием в регионе. Надо сказать, что действительно, в залах строительного университета проходила только часть мероприятия. Другая часть шла параллельно в Интернете, где одновременно с выступлениями лекторов кипела какая-то своя жизнь: слушатели обсуждали спикеров, делились мнениями, в каком зале интереснее, где мягче стулья, и даже в каком окошке раздевалки лучше оставлять одежду, обсуждали цены в буфете и поведение других слушателей. За два для дизайн-уикенда под хэштэгом #dsgnwknd написали больше тысячи сообщений.

В результате диалог с аудиторией получился довольно специфическим. Казалось, что в зале собрались сплошные гики и социофобы. Как ни призывали организаторы задавать вопросы гостям, редко кто из зала поднимал руку. Буквально один-два вопроса спикеру – и все. Возможностью обратиться к людям, считающимся в своем деле звездами почти никто не использовал. Зато, уткнувшись в свои смартфоны и планшеты, слушатели беспрерывно транслировали свои впечатления в соцсети и цитировали дизайн-гуру.

Ленту сообщений, объединенных меткой мероприятия, транслировали на большой экран на сцене. Зрелище было престранное – выступления одних лекторов сопровождались восторженными комментариями, других молча закидывали виртуальными помидорами: «Доклад Богданова — половник дегтя в бочке #dsgnwknd!!!», «После доклада про заповедники снова хочется поднять провокационный вопрос: есть ли место женщинам в дизайне?». Точно так же не стесняясь слушатели выходили из залов прямо посреди лекции и отвлекались от темы: «Девушка с айпадом и блокнотом, в который что-то записывала, и в коричневых сапожках! Откликнись! Мы забыли познакомиться! :))»

– Посмотрите на них, это же панки, – объясняли такое странное для серьезного мероприятия поведение организаторы, имея в виду, конечно, не принадлежность к субкультуре, а бунтарский дух всего мероприятия.

Впрочем, несмотря на такие странные отношения аудитории и спикеров, как только мероприятие завершилось, в соцсети посыпались восторженные отзывы: «Вдохновились #dsgnwknd’ом и уже сидим меняем мир во все поля!», «Такие мероприятия как #dsgnwknd очень неплохо прочищают мозги, как я понял! Побольше надо таких», «#dsgnwknd лучшее событие в городе для меня. Релоад полный. Пару дней на переваривание и погнали фигачить!», «Каждый спикер #dsgnwknd особенный. От Юры Михальченко веет одухотворённостью, от Родиона Арсеньева - глубочайшей верой в дизайн. От Даниила Трабуна - невероятной лёгкостью и тонкостью понимания. От Дениса Башева - спокойствием и стойкостью. От Димы Неяглова веет не мнимым умом и безупречной логикой. А от Эркена Кагарова - мудростью и верой в лучшее».

Спикеры тоже в долгу не остались. Признавались в любви к Воронежу, воронежской публике и воронежским девушкам, хвалили воронежских дизайнеров и программистов, обсуждали воронежские дороги и нашумевший логотип с летучей мышью на воронежских троллейбусах.

В этот раз на Design Weekend в Воронеже, слушая доклады и общаясь лично с дизайнерами, я почувствовал возникновение такого поля ценностей, которое способно дать толчок для развития дизайна в нашей стране и поднять его на качественно новый уровень. Возникает хороший фундамент, и наша задача продолжить это возведение. Я верю, что сейчас возможны реальные изменения в этой области. Мы уже научились копировать и перенимать все хорошее у запада, сейчас мы активно учимся думать и ищем что-то свое. Это сильно воодушевляет меня. Единственное за что я волнуюсь, чтобы тенденции эти не растворилось в рутине и не были пущены на самотек. Именно поэтому сейчас важно выработать программу, ориентированную на совместную продуктивную деятельность, на практическую реализацию тех ценностей, о которых мы говорим.
Юрий Михальченко, арт-директор и партнер агентства SmartHeart

Организаторы Design Weekend в Воронеже - компании Doctornet.pro и Interactve Media, а также интерактивное агентство "Мануфактура".

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: