После того как все воронежские маршрутки будут оборудованы системами безналичной оплаты, в городе появится оператор автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). Об этом сообщил и.о. руководителя городского управления транспорта Сергей Латынин на еженедельной планерке в мэрии в понедельник, 18 июня.

Оператор будет учитывать наличные и безналичные формы оплаты проезда, пассажиропоток, а также выпускать и обслуживать транспортные карты, реагировать на претензии пассажиров.

– Также оператор АСОП должен стать ядром перспективной интеллектуальной транспортной системы, включая системы «умного транспорта», «умных остановок», диспетчеризации маршрутного транспорта, – отметил Сергей Латынин.

При создании АСОП горадминистрации предстоит определиться, будет заключено инвестиционное соглашение или концессионное, а также подготовить нормативную базу. Кроме того, для внедрения оператора необходима экономическая основа. То есть будет повышен тариф с условием его дифференциации по способам оплаты.

Сергей Латынин рассказал, что 8 мая частные перевозчики заключили договоры на оказание услуг эквайринга с Газпромбанком (процент, который будет идти банку от одной транзакции, составит 2,3%, или 39 копеек). Сейчас к установке в частных маршрутках готовы 253 терминала. Подготовлена система электропитания в 143 автобусах. Полностью оборудовали терминалами 57 маршруток компании «Автолайн». До 1 августа Газпромбанк должен будет оснастить системой 1,5 тыс. автобусов частных перевозчиков. Сроки реализации проекта пришлось сдвинуть для защиты оборудования от вандалов, так как возникла необходимость разработать и заказать универсальные площадки для крепления терминалов. И.о. первого вице-мэра Сергей Петрин, который провел совещание, отметил, что все работы необходимо закончить до октября 2018 года.

 

 

Все автобусы муниципального казенного предприятия «Воронежпассажиртранс» оборудованы терминалами с 30 мая 2018 года. Установкой и обслуживанием терминалов занимался Сбербанк, который выиграл торги. Во время конкурных процедур процент, взимаемый банком, снизили с 2,5% до 1,49% – 25 копеек с одной транзакции. По словам Сергея Латынина, во время тестовой эксплуатации возникли проблемы. В частности, были технические сбои при оплате картами системы «Мир». Оплата социальными картами Maestro вообще невозможна. Сомнения вызвала и надежность системы электропитания терминалов.

Специалисты Сбербанка сделали прошивку терминалов, которая позволила оплачивать проезд картами «Мир». Сейчас дорабатывается система для приема карт Maestro, устраняются проблемы выхода из строя электроцепи, питающей оборудование. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».