Erid: LdtCKKfUT

Во вторник, 12 сентября, в Центре «Мой бизнес» состоялся финал регионального этапа программы «Мама-предприниматель». Победительницей конкурса бизнес-проектов стала Юлия Чванина – создательница натуральных чаев под торговой маркой «Просто травки». Все финалистки программы получили подарки от партнеров. В числе бонусов – новые деловые контакты, знания по предпринимательству и поддержка сообщества.

«Мама-предприниматель» – бесплатная федеральная образовательная программа, организованная Минэкономразвития РФ совместно с Фондом «Наше будущее» и Корпорацией МСП. В Воронежской области мероприятие реализуется при содействии партнеров Центра «Мой бизнес».

Участницы программы – мамы несовершеннолетних детей, ведущие предпринимательскую деятельность не больше года или планирующие создать собственное дело.

– В этом году на участие в программе в Воронежской области подано 113 заявок, одобрено 45. Есть участницы из районов, в том числе Хохольского, Подгоренского, Богучарского. 4 сентября программа началась с обучения. А на финале 12 сентября готовые проекты представили экспертному жюри 37 претенденток. Причем было две мамы на последних сроках беременности. Эти женщины нашли в себе силы и смелость рассказать о бизнесах, которые запустят в ближайшее время, – рассказал директор Центра «Мой бизнес» Андрей Демидов. – У воронежских мам огромный потенциал. Наша задача – помочь им реализовать идеи.

Проекты участниц радуют разнообразием: создание модной одежды (в том числе с элементами народных костюмов), производство изделий из дерева, диетология для животных и услуги грумера, центры развития и мастерские, детское караоке-кафе, изготовление оригинальных кондитерских изделий, а также производство натуральной фермерской продукции – сыров, меда, соков, овощных закруток по авторским рецептам.

Обучение мам проводила сертифицированный тренер Корпорации МСП Людмила Трегубова.

– В течение четырех дней участницы знакомились с основами бизнеса: учились определять целевую аудиторию и анализировать конкурентную среду, выбирать систему налогообложения, составлять маркетинговый план. Кроме того, мы побывали в воронежских компаниях, основанных женщинами, и пообщались с наставниками – успешными предпринимателями. Эти знания использованы для подготовки презентаций, с которыми участницы выступают перед жюри, – отметила Людмила Трегубова.

Эксперты оценивали проекты по нескольким критериям, учитывая экономическую обоснованность, оригинальность, социальную значимость и возможность масштабирования. В составе жюри – представители власти, бизнеса, инвестиционно-финансового сектора, общественных организаций и СМИ.

– Впечатления от этой программы у меня яркие – я без отрыва посвятила весь рабочий день оценке финалисток, – отметила Людмила Бородина, заместитель главы администрации городского округа г. Воронеж. – Принято считать, что женский бизнес представлен только в определенных сегментах (например бьюти- индустрии). На самом деле женщины реализуют инициативы в самых разных сферах, в том числе считающихся мужскими.

В то же время Людмила Бородина подчеркнула, что на программе традиционно представлено много социально ориентированных проектов.

Один из таких проектов презентовала мама четверых детей, педагог с 20-летним стажем Татьяна Андреева. Она давно мечтала открыть детский центр и осуществила мечту два года назад, переехав из Магадана в поселок Хохольский Воронежской области. Центр детского развития «Айсберг» – это группа подготовки к школе, продленка, кулинарные занятия и занятия в мастерской. Кроме того, здесь работает коррекционная группа для особенных детей, что особенно актуально в районе, где подобных услуг не хватает.

– Я пришла на программу, чтобы развить предпринимательские компетенции. Необходимые знания получила. Следующий шаг – войти в реестр социальных предпринимателей, – рассказала Татьяна.

Еще одна участница конкурса – 28-летняя Екатерина Кликина из Подгоренского района. Катя – повар-кондитер и мама особенного ребенка. Ее сыну шесть лет, у малыша ДЦП. Катя призналась, что подавала заявку на участие в конкурсе без особой надежды. Очень обрадовалась, когда узнала, что прошла отбор. А сама программа – обучение, общение с другими участницами и наставниками, бизнес-экскурсии – превзошла ее ожидания.

– На время участия в проекте «Мама-предприниматель» ребенка пришлось оставить с родными. Спасибо организаторам, что предоставили замечательный номер в отеле. У меня появилась возможность переключиться с ежедневных бытовых хлопот на мысли о стратегии развития, это было полезно, – поделилась девушка.

Победительницей регионального этапа конкурса «Мама-предприниматель – 2023» стала Юлия Чванина, которая занимается производством чая из натуральных трав и ягод под брендом «Просто травки».

Андрей Демидов вручил победительнице главный приз конкурса – сертификат на 100 тыс. рублей для развития бизнеса. Девушка также получает право представлять Воронежскую область на Всероссийском конкурсе «Мама-предприниматель».

Юлия рассказала, что разбираться в травах ее научили бабушка и папа. Проект «Просто травки» можно назвать семейным производством, так как заготовкой трав и ягод Юлия занимается вместе с родными, помогает и шестилетний сын Егор.

– Всем знакомым я советую участвовать в проекте «Мама-предприниматель». Программа очень полезна для тех, кто только начинает бизнес. Это опыт, это классные возможности, это шанс заявить о себе. За пять дней программы я познакомилась с людьми, которые со мной на одной волне, с некоторыми девушками у нас уже родились коллаборации. Я очень благодарна интересным спикерам, которые нас мощно прокачали. Спасибо Центру «Мой бизнес» за колоссальную поддержку! – поделилась Юлия.

Сертификат на 10 тыс. рублей для продвижения проектов в социальной сети «ВКонтакте» получили Мария Бабичева и Ирина Солодкова. Они оказались самыми активными и информативными, освещая свое участие в программе «Мама-предприниматель».

Ведущим финала выступил Максим Андреев (Москва), журналист, основатель проекта «Рускультпром».

СПРАВКА

Мероприятие проводится Центром «Мой бизнес» Воронеж в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного Президентом РФ. Организатор: Минэкономразвития России. Соорганизаторы: Фонд «Наше будущее», Корпорация МСП при участии Союза женщин России. Генеральный партнер: маркетплейс Wildberries. Партнеры проекта: компания VK, маркетплейс наружной рекламы VDOOH.

В Воронежской области партнерами программы выступили: ГК «Робин Сдобин», отель «Ямской», семейная кондитерская «Варина мама», проект «Рускультпром», сеть универмагов российских дизайнеров SLAVA concept, РПК «Рыжая зебра», Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Интерлингва», компания «Солярис», клиника «Ренессанс», студия «Хромакей Холл» и другие.

Реклама. Рекламодатель – ИП Козуб Наталья Викторовна.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».