Сегодня, 3 мая, на Левом берегу Воронежа автомобилистам пришлось временно потесниться: по Ленинскому проспекту ровной колонной проехали участники первого мотопробега в этом году. Принять участие в официальном старте мотосезона собрались порядка тысячи байкеров, скутеристов и водителей квадроциклов.
Большинство мотоциклистов начали собираться на стартовой точке, возле алюминиевого завода на улице Землячки, за пару часов до начала пробега. Площадку быстро заполняли все прибывающие байкеры: со всех сторон раздавались приветствия и сигналы мотоциклов. Открытие сезона собрало немало гостей из соседних городов Черноземья: Курска, Липецка и Орла. Жительница Белгорода Ольга с молодым человеком добирались до Воронежа больше трех часов, чтобы успеть до пробега пообщаться с друзьями, выехать пришлось рано утром.
- Автопробеги для меня не новость, в нескольких я уже участвовала, но в Воронеже раньше в колонне ехать не доводилось. Дороги приличные, хорошая погода, много друзей, с которыми давно не виделись – пробег обещает быть отличным, - поделилась девушка.
Сама Ольга за руль мотоцикла пока не садится – по ее словам, пока вполне неплохо кататься и «вторым номером». Хотя в планах покорение байка у девушки есть, может быть, в следующем сезоне.
Конкретного числа, когда в Воронеже официально открывается мотосезон, нет. По сложившейся традиции, стартовый мотопробег байкеры устраивают в первые выходные мая. В этом году мотоциклисты решили «обкатать» свои байки после зимы на неделю раньше, чем в 2013-м: тогда открытие мотосезона выпало на 10 мая.
В голове колонны по традиции расположились представители воронежских мотоклубов: организаторы пробега «Мотодвижение 36 MC», «Lucky brothers», «Горгульи». Следом за ними двигались гости из других городов и «фрирайдеры» – те, кто увлекаются мотоциклами, но в байк-клубах не состоят.
По словам президента байк-клуба «Lucky brothers» Дмитрия Долгих, (среди байкеров известного как Джокер), участие в работе клубов дисциплинирует.
- Клубное движение объединяет серьезных и более подготовленных людей. Например, за движение членов байк-клуба в колонне отвечает его президент: все ли в порядке с документами, чистый ли мотоцикл, есть ли шлем, - пояснил он. – На президенте лежит и ответственность за то, чтобы его активист вел себя разумно и уважительно на дороге во время пробега.
Никаких ограничений по марке железного коня или его тюнингу организаторы не устанавливали – в колонне дорогие спортивные модели, мощные Harley-Davidson и Honda соседствовали с отечественными «ИЖами» и «МИНСКами». Вместе с ними двигались и квадроциклы, а ребята на скутерах и мопедах замыкали движение. По словам участников пробега, дело тут не в дискриминации – просто мощность скутеров значительно меньше, чем у среднего байка, так что их водителям лучше держаться поближе к хвосту, чтобы не тормозить всю колонну.
Правда, и сильно гнать по трассе мотоциклисты не собирались.
- Надо ехать красиво, чтобы люди успели посмотреть. Так что больше 40-50 километров в час разгоняться не будем, - улыбается Дмитрий Долгих.
Маршрут колонны на протяжении последних лет принципиально не меняется – от алюминиевого завода на улице Землячки мотоциклисты по Ленинскому проспекту отправляются через ДК Кирова в поселок Сомово, на турбазу «Лесная сказка». Некоторые коррективы вносит состояние дорожного полотна и активность автомобилистов: в этом году к финальной точке мотоциклисты добирались через улицы Брусилова и Обручева. Полоса, по которой двигалась колонна, была перекрыта для другого транспорта.
Большинство участников мотопробега собралось на стартовой точке к часу дня, однако немало байкеров и скутеристов вливались в колонну по дороге. Некоторые мотоциклисты, проезжавшие мимо, разворачивались на ближайшем перекрестке и присоединялись к пробегу. Всю дорогу участники акции были под пристальным взглядом объективов: колонну снимали на камеры мобильных телефонов многочисленные прохожие, водители встречных автомобилей, а в нескольких домах по маршруту следования байкеров жители специально выходили на балконы, чтобы заснять многочисленную сигналящую колонну. По дороге на Ленинском проспекте колона мотоциклистов встретилась с другим шествием – костюмированным шествием фестиваля аниме (ссылка).
Многие мотоциклисты взяли с собой детей. Малыши и подростки, как и взрослые, были одеты в специальные шлемы. Для 8-летней Насти, ставшей одной из самых юных участниц пробега, мотоцикл папы давно стал привычной вещью.
- Я ничего не боюсь: ни скорости, ни дороги, - поделилась девочка. – Правда, папа и сам не гоняет, когда я с ним катаюсь. Но когда стану постарше, точно сяду за руль мотоцикла сама: водить я уже немного умею, у меня и свой «байк» есть.
Отец юной гонщицы, Сергей Саврасо,в за дочь не переживает: любовь к мотоциклам у малышки в крови.
- Мой отец тоже катался на мотоцикле, потом я этим увлекся. Надеюсь, дочь со временем продолжит традицию, - рассказал он.
Дорога по городу у участников мотопробега заняла около двух часов. Финишировал он на базе отдыха «Лесная сказка», где состоялся праздничный концерт для участников мотопробега.
Впрочем, это место организаторы также выбрали неслучайно: по словам Дмитрия Долгих, обычаю завершать пробег именно на этой площадке исполнилось пять лет, так что для большинства байкеров место стало родным.