Фестиваль интернет-технологий «РИФ» открылся в главном корпусе ВГУ в четверг, 22 сентября. Более 80 ведущих специалистов IT, маркетинга, менеджмента и дизайна прочитают лекции и проведут мастер-классы, на форуме ожидают более 2 тыс. участников. «РИФ-Воронеж» проходит в течение двух дней и продолжит работу в пятницу, 23 сентября.

– В этом году основной задачей «РИФа» было взглянуть на рынок и IT- отрасль немного под другим углом, потому что произошли различные изменения (например, были заблокированы некоторые соцсети). Как быть в этой ситуации, мы решили ответить в рамках «РИФа». В целом можно сказать, что этот фестиваль – постковидный и долгожданный. Мы видим особый интерес к мероприятию со стороны различных аудиторий. У нас традиционно много студентов, которые приходят на различные секции, посвященные разработке, дизайну и на ярмарку вакансий. Среди участников фестиваля есть и владельцы бизнеса, и специалисты компаний. Люди активно участвуют в различных конкурсах и секциях. Мы надеемся, что этот «РИФ» даст свежий глоток воздуха для IT-отрасли, – отметила PR-директор «РИФ-Воронеж» Наталья Гусева.

На первом этаже главного корпуса ВГУ в рамках фестиваля работала ярмарка вакансий ведущих IT-компаний Воронежской области. Ее организовал российский сервис интернет-рекрутмента HeadHunter. Прямо здесь студенты и выпускники проходили собеседование «вживую».

На втором, третьем и четвертом этажах университетских коридоров развернулись активности от различных компаний. Каждая интерактивная площадка старалась привлечь внимание посетителей своим креативом. Поэтому неудивительно, что к ним выстроились очереди из студентов.

На площадке Angels IT воссоздали атмосферу начала 1990-х – здесь молодежь с удовольствием играла в приставку «Денди».

На площадке Центра психотерапии доктора Карпова посетителям предлагали управлять на экране гоночной машиной. Вот только джойстика для игры не было – нажать на газ можно было... силой концентрации внимания.

– Мозг концентрируется – и машина едет. Если человек отвлекается, то машина останавливается. Программа написана, чтобы тренировать навык концентрации. На мониторе у нас в это время считывается бета-ритм мозга, который отвечает за его активную работу, – пояснила представитель компании.

Специализирующаяся на квестах компания «Комната» предлагала посетителям разгадать загадки и построить лабиринт.

На площадке студии «Чизз» участники и слушатели фестиваля учились готовить блинчики, а компания Red Сollar угощала студентов брендированными красными яблоками и предлагала нанести на лицо блестки.

В 11.00 в студенческих аудиториях, конференц- и актовом залах одновременно начали работу пять тематических секций: «Маркетинг и реклама», «HR+разработка», «Разработка», «Дизайн+mobile», «Государство и IT».

В рамках секции маркетинга стратеги-аналитики, блогеры, SMM-специалисты и SEO-эксперты поделились секретами продвижения в интернете, в том числе рассказали об альтернативных способах продвижения – например, видеоформатах и подкастах.

В секции «Государство и IT» эксперты коснулись таких актуальных проблем, как кибербезопасность и импортозамещение. Первым выступившим в ней спикером стал заместитель руководителя департамента цифрового развития – начальник отдела цифрового государственного управления Алексей Соколов.

Он рассказал об импортозамещении в сфере программного обеспечения. Алексей Соколов подчеркнул, что перед госсектором стоит задача до конца 2024 года перевести все информационные системы на отечественные ПО. Сейчас на компьютерах чиновников, по его словам, стоит «целый зверинец» информационных систем.

– Пользоваться иностранным программным обеспечением становится очень опасно. Мы уже сейчас переводим наши информационные системы на отечественные ПО. В частности, внедренная у нас российская система электронного документооборота – полностью импортозамещенная, – отметил Алексей Соколов.

В секции «HR+разработка» руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций HeadHunter Ксения Степанова рассказала об осознанной корпоративной культуре в IT. Она отметила, что средний возраст сотрудников компании – 30−35 лет, но наравне с ними работают и сотрудники, которым по 74 года. У всех – свободный дресс-код. Для лучших сотрудников действует система поощрения и бонусов – например, им дарят сертификаты на обучение.

Вслед за ней выступил психотерапевт Игорь Карпов, который рассказал о выгорании и синдроме хронической усталости в IT-сфере.

В секции «Дизайн+Mobile» эксперты рассказали о так называемом эмоциональном дизайне. Например, арт-директор воронежской компании Red Collar Максим Собковский прочитал лекцию о том, как в дизайне интерфейсов UI и UX использовать секреты голливудских блокбастеров.

А сооснователь онлайн-школы «Krona Studio&School» Софья Бакланова поделилась со слушателями секретами «эмоциональной кардиограммы» дизайна – она рассказала, как с помощью дизайна цеплять внимание пользователя.

– Я рассказала, как с помощью дизайна вызывать «эмоциональную тахикардию» – как воздействовать на эмоции пользователя, – отметила Софья.

В секции «Разработка» эксперты прочитали лекции, как защитить свою разработку от читеров, как сократить затраты на киберзащиту до релиза продукта, поделились секретами разработки интернета вещей.

Какой будет программа интернет-фестиваля «РИФ-Воронеж» в пятницу, 23 сентября, можно прочитать здесь.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».