Специалисты управления главного архитектора администрации Воронежа подобрали четыре участка в центральной части города, на которых можно разместить вместительные подземные паркинги для автомобилей. Согласно предложенным проектам, стоянки должны появиться перед зданием ДС «Юбилейный», на Советской площади и на «кольце» возле главного корпуса ВГУ, а также под сквером на улице Кирова.

Как рассказала сегодня, 7 октября, на планерном совещании в мэрии заместитель руководителя управления главного архитектора Воронежа Светлана Огнева, каждая площадка будет рассчитана на разное количество автомобилей. Так, парковка перед «Юбилейным» предусматривает 150 машиномест, площадь участка составляет 0,2 гектара. Под транспортной развязкой на Университетской площади автовладельцам предполагается отвести больше места – на участке в 0,7 гектара распланированы 300 парковочных стоянок. Самую крупную парковку разработчики проекта предлагают обустроить под территорией Советской площади. По их мнению, под стоянку здесь можно выделить 1,3 гектара земли, где разместятся 560 машиномест.

Четвертый вариант расположения подземной парковки сотрудникам городского управления главного архитектора предложила строительная компания ОАО «ДСК». Согласно проекту, стоянку можно разместить под сквером на улице Кирова (ул. Кирова, 6). Площадь участка составляет 0,6 гектара, предусмотрено 250 парковочных мест.

Нажмите на картинку для увеличения


По словам Светланы Огневой, пока все представленные проекты остаются лишь предложениями – о конкретных сроках реализации говорить пока нельзя. Стоимость строительства подземных парковок в настоящее время также неизвестна: пока проекты не будут полностью подготовлены и утверждены, рассчитать смету строители не смогут.

Относительно источников финансирования определенности также нет, вероятно, обустройство парковок должно производиться на условиях государственно-частного партнерства. Отдельной проработки требует и «земельный» вопрос – по мнению мэра Александра Гусева, земельные участки, на которых разместятся паркинги, муниципалитету продавать не следует.

– Стоит рассмотреть разные варианты, в том числе заключение договоров концессии, – подчеркнул он. – Это эффективный механизм, который позволит сотрудничать с бизнес-структурами в течение долгого времени.

Александр Гусев отметил, что проблема разгрузки центра от стихийных парковок остается актуальной и требует внимания городских властей. Однако важно учитывать и интересы местных жителей: строительство на двух площадках, предложенных под организацию подземных паркингов – «кольцо» перед зданием ВГУ и сквер на улице Кирова – необходимо обсудить на общественных слушаниях.

– Первая из них – крупная транспортная развязка, через которую проходит большое количество автомобилей, а сквер на улице Кирова – любимое воронежцами место отдыха. Поэтому предлагаю пока отложить реализацию проекта и обсудить его с местными жителями, – пояснил глава города.

Кроме того, мэр предложил разработчикам не ограничиваться только представленными проектами. По его словам, следует искать возможности обустройства подземных паркингов на удалении от жилых домов. В качестве одного из альтернативных вариантов глава города предложил рассмотреть территории в районе водохранилища.

– Хороший вариант – строительство подземной парковки под новым зданием Центрального рынка. Ввод объекта в эксплуатацию позволит существенно улучшить ситуацию с нехваткой парковочных мест в центре города. Необходимо рассматривать и возможности размещения паркингов в районах плотной застройки – это позволит очистить от автомобилей дворы и улицы, чтобы эффективно использовать улично-дорожную сеть Воронежа,
Александр Гусев, мэр Воронежа.

Нажмите на картинку для увеличения

Схема размещения многоуровневых и подземных парковок на территории городского округа город Воронеж

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter