Пресс-конференция «Перспективы автотуризма. Что необходимо путешественникам по дороге на юг» состоялась в Доме журналистов в четверг, 27 октября. Участники автопробега «PROстранствие», представители власти и турбизнеса обсудили с журналистами местную туристическую инфраструктуру и возможности продвижения автотуризма в регионе. Подробности – в материале РИА «Воронеж».
Автопробег «PROстранствие» стартовал от музея-заповедника «Царицыно» в Москве в среду, 26 октября. Он пройдет по маршруту Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Сочи и завершится во вторник, 1 ноября. Финальной точкой будет сочинская «Роза Хутор». Воронеж стал первым городом, куда заглянули путешественники. Они оценили возможности региона для развития автотуризма.
В каждом городе участники пробега, среди которых - журналисты, блогеры и организаторы, проверят на себе возможности путешествия на машине на юг России, изучат местные достопримечательности, оценят комфорт и доступность придорожного сервиса для автолюбителей.
Открыл встречу руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей Корчевников.
– Наша трасса М-4 «Дон» – лучшая в стране, и этим преимуществом надо пользоваться, – без обиняков заявил он.
С этим утверждением горячо согласились гости-путешественники.
– Я вчера целый день сидела за рулем, лил дождь, и мы въехали в ваш регион уже вечером. Подтверждаю – дорога отличная! Ровная, удобная, с хорошим освещением, – отметила вице-президент «Евразийского содружества специалистов туриндустрии» (ЕСОТ) Светлана Чичкина.
В 2019 году транзитные туристы оставили в Воронежской области 9 млрд рублей, а в 2021-м – уже 17,6 млрд. То есть больше почти в два раза. Эти деньги дают региону возможности для развития.
По словам Сергея Корчевникова, 30% потока людей, которые едут через наш регион к морю, – столичные жители. То есть это туристы, как правило, с высокой платежеспособностью. Дать им возможность оставить часть средств в нашем регионе, расплатившись за комфортное путешествие, – задача номер один. Для этого у нас должны быть все условия – удобные гостиницы, рестораны, придорожные кафе, спа-центры. И наконец, достопримечательности, куда путешественнику хотелось бы заглянуть.
То, что в Воронежской области есть на что посмотреть, подтвердили и гости.
– Меня вчера очень порадовал замок в Рамони. Мы побывали на экскурсии во дворце Ольденбургских. Очень люблю такие объекты, где с любовью сохранена история. Мне он немного напомнил Абхазию. До этой поездки я об этом дворце ничего не слышал. Туристам надо составлять путеводитель и включать туда этот объект, – поделился Дмитрий Барашков, директор по маркетингу курорта «Роза Хутор».
– А мне очень понравилась Нелжа. Хоть я и не совсем целевая аудитория этого объекта, он скорее для детей. Но вчера вечером, под дождем, он смотрелся очень атмосферно. Я тоже ничего о нем не слышала раньше, – заметила Светлана Чичкина. – Мы проведем здесь два дня, чтобы показать туристам, почему по пути на юг нужно заехать в Воронежскую область. Уже первый день показал нам, что здесь есть на что посмотреть, – отметила Чичкина.
Участники автопробега высказали и свои пожелания, на что воронежцам стоит обратить внимание. Например, не все гостиницы принимают гостей с домашними питомцами, а многие не хотели бы расставаться с ними и в путешествиях. Не везде можно расплачиваться карточкой, нестабильный интернет. Гости пожелали, чтобы музеи работали не строго до пяти вечера, а подстраивались под туристов, чтобы по дороге было больше сувенирной продукции и больше мест, где можно было бы хорошо и недорого перекусить.
– Мы хотим показать, что поездка на машине к морю может стать впечатляющим путешествием, отличной возможностью лучше узнать свою страну. Автопробег «PROстранствие-2022» будет способствовать росту узнаваемости туристических локаций Воронежской, Ростовской областей и Краснодарского края и увеличению количества туристов, желающих задержаться в регионе на несколько дней, – подчеркнул Барашков.