Девятый воронежский медиафорум начал свою работу на площадках кинотеатра «Спартак» и Дома журналистов в четверг, 1 июня. В этом году главное медийное событие региона посвящено теме «Локальные СМИ и их медиааудитория в эпоху интернет». Участниками медиафорума стали журналисты и руководители СМИ, представители власти, бизнеса, общественных и молодежных организаций, студенты профильных факультетов. Спикерами на площадках выступят ведущие федеральные медиаперсоны.

На открытии медиафорума прямо на сцене шла дискуссия о настоящем и ближайшем будущем СМИ. Заместитель губернатора Воронежской области Сергей Соколов назвал средства массовой информации надежным партнером власти, но при этом добавил, что сейчас власть сама стала СМИ.

– Сейчас у правительства области и у каждого исполнительного органа есть свои паблики в соцсетях, в которых размещаются материалы, сделанные в разных журналистских жанрах. Мы там проводим интервью с руководителями исполнительных органов власти, рассказываем о разных волнующих жителей нашего регион темах, проводим опросы. И если говорить о качестве этих пабликов, то многим средствам массовой информации нужно стремиться получить такие охваты, как у наших пабликов. В свое время мы выработали очень простую формулу: мы должны сделать так, чтобы любой житель нашей области в удобном для него канале коммуникации мог получать объективную и достоверную информацию о том, что делает власть, о том, что власть думает, и о том, какие власть ставит перед собой цели, – заявил Сергей Соколов.

Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев в своем выступлении затронул тему качества контента, который выдают на своих площадках средства массовой информации. По его словам, миссия журналистики – нести разумное, доброе, вечное. Но как это делать в эпоху, когда плохая новость продается намного лучше хорошей.

– Увы, журналисты на себе знают, как влияют эти цифры на настроение в редакции, на зарплату и даже, в самых тяжелых случаях, на увольнения сотрудников. Из-за этого телеканалы подстраиваются под аудиторию, показывают то, что она хочет видеть, а аудитория часто хочет видеть что-то ужасное и отвратительное. Некоторые наши ток-шоу сейчас смотреть очень тяжело. Что делать в такой ситуации – стараться каким-то образом с этим бороться, возвращать аудиторию к тому самому разумному, доброму, вечному, – заметил Владимир Соловьев. – Я часто общаюсь со студентами журфаков и у них всегда много вопросов о будущем журналистики. Им будет непросто, ведь кроме конкуренции с блогерами и ютуберами, им предстоит еще конкурировать с искусственным интеллектом, который журналистской этике не обучен и как раз может идти по пути плохих новостей, которые дают хорошие рейтинги.

В течение дня на площадках форума обсудят самые актуальные темы: медийно-информационную грамотность аудитории СМИ, стратегии медиапотребления различных поколений, особенности правовой и расследовательской журналистики, новые тренды и каналы распространения контента, эмоциональное выгорание журналистов.

Справка РИА «Воронеж»

Воронежский открытый медиафорум проходит с 2012 года. Организатором выступают правительство Воронежской области, Воронежское региональное отделение Союза журналистов России и Областной Дом журналистов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».