Светофоры по улице Димитрова от Ленинского проспекта до выезда из Воронежа подключили к системе координированного управления дорожным движением (режим «зеленая волна»). На дорогах установят комплексы видеофиксации. Схему установки дорожных знаков опубликовали на сайте мэрии в четверг, 28 сентября.
Власти также запретили развороты на Т-образных перекрестках от улицы Волгоградской – для повышения скорости автомобилей и безопасности движения. В мэрии посоветовали использовать для разворота прилегающие улицы, с которых можно выполнить безопасный поворот налево.
Автоматическая система светофорного регулирования «зеленая волна» уже работает на главных магистралях города – проспекте Революции, улицах Плехановской, Ворошилова, Антонова-Овсеенко, Ленинском проспекте. В светофоры встроены контроллеры. Зеленый свет на ряде светофоров включается при подходе группы автомобилей со скоростью 50-60 км/ч, что позволяет водителям проезжать значительные участки дороги без остановок. Зеленый свет горит, как правило, 45-80 секунд. Направление «зеленой волны» меняется в течение дня: утром она дает приоритет автомобилистам, двигающимся в центр города, вечером – водителям, возвращающимся из центра.
Сопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков считает, что «зеленая волна» актуальна в ночное время, утренние и вечерние часы:
– Смысл ее работы в том, чтобы на пустой дороге водители не стояли около светофоров, которые просто отрабатывают циклы. Если соблюдать, допустим, на Московском проспекте скорость 50 км/ч, то от площади Заставы до памятника Славы можно доехать, вообще не останавливаясь. Но условие – пустая дорога. Днем «зеленая волна» бесполезна, потому что дорога перегружена.