Вчера, 15 октября, на сцене воронежского ТЮЗа в рамках фестиваля «Молодой театр» выступил театр юного зрителя из Перми. Пермяки представили на суд воронежского зрителя спектакль «Предместье» по пьесе Александра Вампилова «Встреча в предместье» (более известной как «Старший сын»).

– Для меня нет разницы, играть дома или на фестивале, – рассказал исполнитель роли Сарафанова, заслуженный артист РФ Николай Глебов. – Когда спектакль хорошо сделан – и с точки зрения режиссуры, и сценографии, и актерского состава – то и волнения никакого нет. Единственные сложности могут возникнуть с техническими моментами. Например, размер сцены воронежского ТЮЗа не такой, как у нас, поэтому декорации стояли не совсем на своих местах. И само покрытие сцены было скользким, несколько раз актеры поскальзывались. Но это все мелочи, ерунда. Стоит только выйти на сцену, и все сложности пропадают.

По известности саму пьесу, безусловно, превзошел фильм «Старший сын», вышедший на советские экраны в 1975 году. Блистательный актерский состав (Евгений Леонов, Николай Караченцов, Михаил Боярский, Светлана Крючкова), казалось, задал такую планку, что перепрыгнуть через нее не представлялось возможным.

– Я этот фильм до того, как мы начали работать над спектаклем, не видел, – сказал Николай Глебов. – Причем режиссер сказал :"Посмотрите все". Но я специально не стал. Потому что тогда нет-нет, а что-нибудь и проскочило бы из того образа. Я «Старшего сына» смотрел уже после того, как мы выпустили свое «Предместье». Конечно, Леонов – потрясающий актер, но у нас с ним разные Сарафановы. Я вообще всего себя переломал во время работы над этим героем. Я гораздо более жесткий человек, я не мог бы так, как Сарафанов, мягко спросить у сына: «А кто тебе разрешил выпивать?». Я бы закричал: «Да как ты…?! Это что такое?! Ну-ка быстро отсюда!!!».

События в пьесе разворачиваются в 60-х годах XX века, но в спектакле нет четких примет времени. Покосившиеся двери, щербатые заборы, старые некрепкие деревянные скамеечки, радиоприемники «как на кухне у бабушки». На ярком, разрисованном граффити заборе виднеются надписи, отсылающие и к современной, и к ушедшей эпохе: "Цой жив", "Tokio Hotel", "Валерич, паскуда, отдай дрель!". Сильва периодически напевает «Everybody dance now!».

Исполнитель роли Бусугина Александр Шаров отметил, что нарочитое смешение современного и старого стилей в спектакле подчеркивает то, что такая история легко могла произойти и сегодня.

– Наши герои не попали в прошлое из настоящего, они именно попали в предместье, – сказал Александр Шаров. – Стоит отъехать от Москвы, Воронежа или Перми на 150 километров, как вы без труда найдете селения с похожим укладом, где жизнь течет не так стремительно, где все соседи друг друга знают, где из конца в конец можно проехать за 15 минут.

В Воронеже актеры пермского ТЮЗа провели три дня. В понедельник гуляли по центральным улицам города, осматривали памятники и посетили спектакль московского РАМТа, который открыл фестиваль «Молодой театр». Во вторник занимались подготовкой к собственному спектаклю, а в среду перед поездом заехали к котенку на улицу Лизюкова.

– В Воронеже нам очень понравилось, у вас настоящая золотая осень, – сказал Николай Глебов. – Для нас это непривычно, ведь в Перми 12 месяцев зима.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».