Сергей Кусков (имя и фамилия мужчины изменены по его просьбе — ред.) в октябре этого года сломал ногу. Две недели назад гипс сняли, но врачи все-равно рекомендовали мужчине на время реабилитационного периода ходить только на костылях. Вечером 27 декабря вместе с коллегами Сергей отправился в один из ресторанов Воронежа. Каково же было его удивление, когда охранники без объяснения причин не разрешили ему пройти внутрь заведения.

Нас было 7 человек. Всех моих знакомых пропустили, а когда я подошел к охраннику, тот очень удивился и сказал, что меня в ресторан не пустит. Я начал выяснять на каких основаниях, ведь я не был пьян, был прилично одет, единственное чем я отличался ото всех остальных посетителей этого заведения — только наличием костылей.
Сергей Кусков

Выяснение отношений с охраной успехом не увенчались. Тогда Сергей достал сотовый телефон и попросил секьюрити на камеру сказать — на каких основаниях они не пускают его в публичное место. Бойкие охранники тут же попытались вырвать из его рук телефон, но в ситуацию мгновенно вмешались друзья Сергея и не позволили отобрать телефон. Уже когда компания уходила, сотрудники ресторана рассказали им по секрету, что не пустили Кускова только из-за того, что он был на костылях. Вдруг мужчина упадет в клубе и еще что-нибудь себе сломает, да и вообще, человек на костылях в увеселительном заведении может испортить праздничное настроение всем остальным посетителям

- Это настоящая дикость, что в наше время в центре города нельзя попасть в ресторан. Я, например, уже через некоторое время смогу обходиться без костылей и меня пустят в то злосчастное место, но ведь есть люди, которые не могут обходится без костылей и колясок, им что теперь нужно заранее звонить в ресторан и просить руководство, чтобы они соизволили пустить его посидеть за столиком и потратить у них свои собственные деньги? - возмущается Сергей.

Мы связались с рестораном, в котором произошел неприятный инцидент. Попросили, чтобы соединили с управляющим. Но для того, чтобы переключить на руководителя ресторана, нас сначала попросили объяснить по какому вопросу мы соизволили его потревожить И как только администратор по имени Жанна услышала причину нашего звонка, она сразу же заявила, что у них началась череда праздников и управляющего на месте нет.

- А у вас в правилах дресс-кода указано, что к вам нельзя заходить на костылях?

- Что вы? Нет, конечно, такого! Можно на костылях. А вообще, я не уполномочена давать какие-либо разъяснения, все вопросы к управляющему после праздников,- отрапортовала администратор Жанна.

Как пояснили нам в центре юридического обслуживания «Правовая защита», охранники публичного заведения не имеют права запретить человеку на костылях пройти внутрь помещения. Это нарушение прав человека.

Этот ресторан работает на основании договора о публичной оферте. Если они назвались кафе или рестораном, то обязаны пускать к себе всех желающих. Единственное, кому они могут запретить посещение, так это клиентам из «черного списка», которые ранее у них или драку устроили, или посуду, к примеру, разбили. 
юрист Елена Курилова

Юрист посоветовала Сергею обратиться с жалобой на ресторан в Роспотребнадзор, а в последствии и в суд с иском о возмещении морального вреда. Правда, надеяться на большие суммы в случае выигрыша не стоит. В нашей стране моральный вред оценивается в сущие копейки.




Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter