Десять незабываемых дней и ночей Платоновфеста позади. Точку в четвертом форуме искусств поставила легендарная питерская группа «АВИА», одним из деятельных представителей которой был – и вновь стал – Антон Адасинский, основатель театра DEREVO. Две его работы - «Острова» и «Полуночный баланс» - участвовали в фестивальной программе, а агитконцерт с «АВИА» на грузовике, данный 12 июня по случаю парада уличных театров, произвел эффект разорвавшейся бомбы.


Глядя на экстравагантную саксофонистку, издававшую отчаянные вопли, и бодрых физкультурников, салютовавших и строивших из подручных материалов «светлое будущее», народ рты раскрывал от удивления. 

 
Успех уличного выступления «авиаторы» повторили, если не сказать превзошли, вчера на afterparty в клубеBARak O’Mama. Шумно, весело, с песнями, танцами. К авиации несмотря на прямое название группа не имеет никакого отношения – аббревиатура АВИА расшифровывается как АнтиВокально-Инструментальный Ансамбль.


Когда в конце 80-х в передаче «Утренняя почта» впервые показали клип «АВИА» на песню «Я не люблю тебя», у советских зрителей случился шок. На экране маршировали девушки с химией и вызывающим макияжем, пролетариат ломился в дверь с надписью «Попс», потешный дедуля играл на гармошке, а загримированный Отелло душил пергидрольную Дездемону. В общем, происходил полный абсурд. 

Спустя два десятилетия абсурд приобрел крайнюю степень обострения. Однако одинаково возбудил и ту публику, что в юности ходила на демонстрации, и тех, кто тогда ходил пешком под стол. Контингент в клубе собрался самый разный, но зрелище взорвало сознание всех без исключения.


Мастер эпатажа Антон Адасинский в безукоризненно сидящих светлых брюках, черной рубашке и при галстуке, сверкая глазами Мефистофеля, искусно корчил из себя душевнобольного. Припадочно скакал, заламывал «бронзовые» руки, душил себя и вешался на галстуке. А то резко останавливался, брал в руки трубу и начинал играть красивейшие соло.

Потом снова, заходясь в агонии, корчил рожи, впивался зубами напарнику в шею или пытался откусить тому ухо. А ни в чем неповинную микрофонную стойку вообще изгрыз – еле от нее оттащили! Пел буквально на разрыв, от напряжения вены на голове вздулись – страшно было смотреть…


На заднем плане творилось свое театральное представление с пантомимой, буффонадой, хором и неизменным для коллектива катарсисом. Дружною шеренгой артисты отбивали ритм, группировались в акробатические пирамиды, пускали в зал бумажные самолетики и сыпали «советскими» речевками, типа «От саксофона до ножа – один шаг» или «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». Словом, происходило форменное сумасшествие!


Зрители тоже активно включились в этот безумный перфоманс, и уже к середине концерта у сцены образовалась своя группа «АВИА» с двумя Адасинскими на главных ролях. Эти мужчины так рьяно плясали и махали конечностями, что даже настоящий Адасинский не устоял – пожал парням руки и отдал им свое пиво. Те быстренько сгоняли на улицу, выдрали из газона петунью и вручили артисту. С малиновым цветком за ухом Адасинский допел программу, покуражился в дожде из конфетти и под несмолкающий рев толпы удалился, чтобы потом не менее феерично вернуться на «бис».


– После воссоединения мы с «АВИА» записали новый альбом, вскоре состоится его официальная премьера, – рассказал РИА «Воронеж» Антон Адасинский. – Это визуальный спектакль, где будет много видео, веселого и страшного, запусков непонятно чего, непонятно куда и прочая «созидательная информация», которая никуда не ведет. Это посвящение «человеку созидающему» – как писал Мандельштам, «есть блуд труда, и он у нас в крови». Мы много чего уже насозидали... Эта чесотка что-то создавать, изобретать, занимать пространство является иллюзией деятельности и болезнью нашего века.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».