, Воронеж
  • 22437

В Воронеже фанаты со всей России отмечают день рождения лидера «Сектора газа»

Сегодня, 27 июля, Юрию Хою исполнилось бы 49 лет.
В Воронеже фанаты со всей России отмечают день рождения лидера «Сектора газа» В Воронеже фанаты со всей России отмечают день рождения лидера «Сектора газа»
РИА Воронеж Текст — , фото — Леся Полякова, Михаил Кирьянов, сайта pogranec.ru,

Памятники Хою в Воронеже ставят москвичи

Юрий Клинских, более известный под псевдонимом Хой, похоронен на Левобережном кладбище Воронежа. За 13 лет на его могиле сменилось четыре памятника. Прежние надгробия были разбиты и испорчены вандалами. 

- Не знаю даже, кто это мог сотворить. Юра никому в жизни ничего плохого не делал. У меня только одна версия : это сделали фанаты других музыкальных направлений, которые не любили песни «Сектора газа», - предполагает вдова Юрия Галина Клинских. - К счастью, находятся люди, которые заново ставят памятники на могиле Юры. Последний, например, установили московские поклонники. 

В день смерти (4 июля) и в День рождения мужа Галина обычно приходит на его могилу поздно вечером. Днем на кладбище собираются фанаты, некоторые из них раньше прямо на месте устраивали поминки, а потом пьяными горлопанили матерный репертуар «Сектора Газа». А еще фанатки любили целовать памятник своему кумиру, а родные потом тряпками оттирали следы от помады. Правда, как говорят родные Хоя, такие поклонники в большинстве своем остались в прошлом, сейчас редко кто буянит на могиле. Возможно, фанаты повзрослели и утихомирились, а более молодым любителям «Сектора» не с кого брать дурной пример.

«Я не хотела этой популярности»


Вдова Юрия Хоя Галина - симпатичная стройная женщина, которой при всем желании не дашь 50-ти лет. А еще она очень скромная. Честно говоря, изначально жену известного панк-музыканта, помня пословицу «муж и жена - одна сатана», мы представляли несколько иначе.

- Многие до сих пор думают, что если Юра на сцене пел матерные песни, то и дома он вел себя соответствующе. Это не так. Мы никогда от него дурного слова не слышали, он был очень добрым, культурным. К дочкам со всей нежностью относился, - с грустью в голосе вспоминает Галина. 

- Я папу плохо помню: я еще в школу не ходила, когда он умер, но в памяти хорошо отложилось, что со всех гастролей он нам с сестрой всегда гору игрушек, подарков привозил. У меня чего только не было - и куклы, и машины, и игры всякие. А однажды как-то привез котенка с разными глазами, мы его Бусей назвали. Буська до сих пор с нами живет, ему уже шестнадцатый год пошел,
Лилия, младшая дочь Юрия Клинских.

Галина хорошо помнит момент творческого взлета своего мужа. Вначале 90-х «Сектор газа» не крутили по телевизору, о группе мало писали в прессе, но сарафанное радио мгновенно оповестило страну о появлении новых народных героев, которые без прикрас рассказывали в своих песнях о жизни простых работяг.

- Я не хотела этой популярности, но это был его выбор, я не имела права диктовать ему свои условия. Я знаю, что, если бы я была против, он все равно продолжал бы петь. Юра много работ перепробовал : и на заводе трудился, и грузчиком, и даже в милиции, но в итоге нашел себя в музыке. Юра по ночам писал. Бывало, разбудит ночью и просит :" Посмотри, как тебе вот это?". Я слушала, а потом говорила:" Вот здесь хорошо бы переделать, а здесь - все нормально". Потом шла дальше спать, а утром Юра исправленную версию уже показывал, 
Галина Клинских, вдова певца.

«Золотых гор у Хоя не было»


- Многие до сих пор думают, что Юрий Хой был очень богатым человеком, зарабатывал на концертах большие деньги...

- Поверьте, это не так. Да, он был знаменитым,  Юра умел хорошо писать песни, а вот что касалось гонорарной части - в этом он не особо разбирался. Он смог купить квартиру, у него были машины – «Волга», потом «Нексия», но никаких миллионов он никогда не зарабатывал и огромного наследства не оставил. 

- А как сложилась ваша жизнь после смерти Юрия?

- Да никак... Дочек воспитывала, сейчас вот у старшей, Ирины, родился сыночек Матвей, теперь ему все силы и время отдаем. 

- Вы же очень привлекательная женщина, могли бы снова замуж выйти...

- А зачем? Лучше его я все равно никого встретить не смогу.

- Дочки похожи на папу? По музыкальным стопам отца кто-нибудь из них пошел?

- Старшая внешне похожа на Юру. А вот с музыкой из девочек никто не связан, да я и не хотела, чтобы они ею занимались. Правда, младшая, Лиля, в детстве играла на фортепиано и гитаре. Сейчас она учится на экономиста, а Ирина по профессии психолог.

- С фанатами «Сектора газа» общаетесь?

- Конечно, они часто в гости приходят, а в день смерти, 4 июля, обычно песни под нашим окнами поют. Мы уже практически все фотографии Юры им раздали, оставили только самые-самые дорогие для семейного архива. 

- А на концерты памяти почему не ходите?

- Я плохо отношусь к группам, которые перепевают песни «Сектора газа». Я считаю, что Юру никто не перепоет, а такие группы просто зарабатывают деньги на его имени.

Коньяк и сигареты для любимого артиста



Июль во всех смыслах памятный месяц для семьи Клинских. 4 июля - день смерти Юрия, а 27 - День рождения. В эти дни могила Хоя всегда утопает в цветах. А еще фанаты несут любимому артисту сигареты, конфеты, кассеты с его песнями и даже элитный дорогой алкоголь.

- Коньяк французский Юрке привез. Сколько стоит? Да какая разница, его песни все равно дороже, - говорит 40-летний брюнет с проседью в белой рубашке с галстуком. - Я в банке работаю, вот в обеденный перерыв решил сюда смотаться, так сказать, дань памяти отдать. 
 
- Многие думают, что поклонники «Сектора газа» - это алкоголики с наркоманами, но это не так. Я, например, в Рязани работаю руководителем в телекоммуникационной компании. Мой друг из Ростова - успешный предприниматель, а из Питера - известный врач, и всех нас объединяет любовь к творчеству Хоя, - рассказывает Алексей Василенко. - Кстати, жен своих мы тоже к песням «Сектора» приучили.

- А я простой строитель из Краснодара, слушаю «Сектор Газа» с 1990 года. Много раз был на концертах группы. Долгое время хотел приехать в Воронеж на могилу к Юре, но не получалось, а в этот раз удалось вырваться, - добавляет Василий Синяков. - У Хоя очень жизненные песни были, во многих я себя узнаю. Я каждый день его песни слушаю: дома, в машине, на работе, даже соседей приучил к такой музыке.

«Мы не имели в виду борьбу палестинского народа»


Весной 1990 года, когда «Сектор газа» только начинал свой звездный путь, газета «Молодой Коммунар» опубликовала интервью с Юрием Хоем.

« - Название вашей группы ассоциируется с палестинским сектором Газа, где идет кровопролитная война. Есть ли связь между двумя «секторами»?

- Если честно, то, выбирая название группы, мы совсем не имели в виду борьбу палестинского народа. Дело в том, что «треугольник» в районе завода СК имени Кирова, в котором живут все участники группы, в народе называется «сектор газа» — такая уж «чистая» экологическая обстановка здесь.

- Почему в основном все песни «СГ» сводятся к сегодняшней жизни?

- Все откровенно непарадно и буднично: и вещи, которые нас окружают, и ситуации. Даже сами герои песен - это те, кто живет среди нас, кого мы видим в нашем «треугольнике», с кем работаем, ездим в транспорте.

- Юра, ты сказал, что поешь жизнь. В некоторых песнях проскальзывают нецензурные слова. Не влияет ли это на твои выступления?

- В какой-то мере да, а в какой-то нет. Публика меня понимает. Я вставляю некоторые слова не из-за того, что сам очень сильно этого хочу. А оттого, что кругом, куда ни погляди, грязь, матерщина, несправедливость. Может быть, со стороны наши песни кажутся грубыми, некрасивыми, но такова реальность. И из-за этого нам часто доставалось. 

  24 марта 1990 года.


«Как будто у нас, кроме мата, ничего нет»


(Из последнего интервью Юрия Хоя)

- Почему в ваших песнях так много мата? 

- Его не так уж и много, но достаточно для того, чтобы донести до уха слушателя, чтобы до него дошло конкретно. Ну, по принципу ,когда падает кирпич на ногу, ты кричишь чего? Вот. То есть бывают такие моменты, когда не ругнуться просто нельзя. Но на концертах мы матом вообще не ругаемся - если есть какие-то песни, где мат существует, то мы их заменяем или пропускаем. На концерт могут приходить  взрослые с детьми, так что никакого криминала. К нам не докопаешься. И на сцене вообще ругаться нельзя, потому что ты находишься в общественном месте. 

- Многие поклонники ожидают и в этом альбоме (речь идет о последнем 13-м альбоме «Сектора газа», – Ред.) его присутствие и не в меньшем количестве.

- Его будет достаточно, где надо, а где не надо - не будет. И еще я хочу сказать, что многие вопросы сегодня касаются мата, как будто у «Сектора» кроме мата ничего и нет. Включаешь - и один сплошной мат пошел. У нас в основном песни без мата. Например, в последнем альбоме – «Наркологический университет миллионов», там в песне «Хорошо в деревне летом» два раза прозвучал мат, и еще в одной песне. И весь альбом - чистый.

4-й канал «Воронеж», июнь 2000 года.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: