Крупные управляющие компании введут новые методы воздействия на воронежских должников по коммунальным платежам, сообщил пресс-центр ЖКХ в четверг, 20 февраля. Кроме телефонных звонков и исков, для борьбы с неплательщиками начнут использовать липкие стикеры и SMS-рассылки с требованием оплатить долги.
Представители УК стали клеить на двери должников стикеры – предупреждения с точной суммой долга, отлепить которые с первого раза непросто. А еще в Воронеже запустят программу «Звонарь», которая в автоматическом режиме будет обзванивать неплательщика до тех пор, пока он полностью не прослушает сообщение.
В пресс-центре ЖКХ отметили, что подобные методы используют по всей стране и они не выходят за рамки законодательства. Прибегать к таким методам можно после трех месяцев просрочки.
– В городах-миллионниках уже давно не только взыскивают долги с неплательщиков через суд, но и используют досудебные методы работы, которые показали свою эффективность. Долги воронежцев по строке «Содержание и текущий ремонт общедомового имущества» каждый год только растут и на данный момент достигли уже 434 млн рублей, – рассказала руководитель юридической службы управляющих компаний ГК «ПИК-Комфорт» в Воронеже Ольга Дятлова.
В компании сообщили, что, чем выше долги по ЖКУ, тем сложнее управляющей компании поддерживать дом в хорошем состоянии: именно средства «первой строки» идут на ремонт кровли, подъезда, подвала и коммуникаций.
Должникам предложили вносить набежавшие суммы постепенно. Для этого нужно обратиться в отдел взыскания своей УК, где сформируют индивидуальный график погашения долга, с учетом конкретной личной ситуации.
В группу компаний «ПИК-Комфорт» входят 25 крупных управляющих организаций Воронежа. Они обслуживают больше 2,8 тыс. домов.