День российских фильмов пройдет в воронежском кинотеатре «Спартак» в честь профессионального праздника кинематографистов в четверг, 27 августа.

На протяжении всего четверга любители кино смогут насладиться качественными фестивальными и некоммерческими фильмами. На широком экране они не демонстрировались, вышли крайне ограниченным числом копий.

- Как правило, увидеть подобные фильмы могут только завсегдатаи кинофестивалей, но мы хотим исправить эту ситуацию и показать новые работы талантливых российских режиссеров, - пишут на сайте кинотеатра «Спартак».

У воронежских зрителей есть уникальная возможность увидеть на большом экране одни из самых достойных новых российских фильмов. В программу «Киносет» вошли разноплановые ленты: документальный фильм «Атлантида русского севера», художественный фильм «Чайки» и киноальманах из короткометражных новелл «Новые русские».

Программа

«АТЛАНТИДА РУССКОГО СЕВЕРА»

Документальный фильм

Режиссер: Софья Горленко

Фильм рассказывает о Русском Севере — территории уникального деревянного зодчества и одном из немногих в стране мест, где русский человек может осознать истоки своей культуры и духовного развития. Именно здесь нашлись люди, готовые возрождать традиционный сельский уклад жизни вопреки глобализации и урбанизации. Лента рассказывает об уникальной природе, архитектуре и жизни людей в Архангельской и Вологодской областях.

Фильм был создан на основе краудфандинга — коллективного финансирования через интернет, что позволило создателям картины быть независимыми от продюсеров. 

Используемые в фильме современные методы киносъемки, музыка Марата Файзуллина, Сергея Старостина и Бориса Гребенщикова позволяют в полной мере ощутить мощь и величие Русского Севера.

- Чего вы не увидите в нашем фильме, так это уныния. В игровом кино, напротив, все пропитано им. Почему - спрашивайте у культурологов. А мы только можем сказать, что нет его у людей на севере. Мы его там не нашли,
Глеб Кузнецов

сценарист и продюсер.

27 августа, 11:00 
27 августа, 18:15

12+

ЧАЙКИ

Драма

Режиссеры: Элла Манжеева, Любовь Убушиева
В ролях: Евгения Манджиева, Сергей Адьянов, Евгений Сангаджиев, Дмитрий Мукеев

Показ фильма «Чайки» — это практически премьера. На экраны дебютный фильм Эллы Манжеевой выйдет лишь в феврале 2016 года. Это первый фильм за последние 30 лет, снятый в Калмыкии калмыцким режиссером на калмыцком языке.

Дебютная полнометражная кинокартина Эллы Манжеевой уже побывала на различных кинофестивалях в разных странах мира, где была тепло принята зрителями и получила высокую оценку критиков. «Чайки» — это своеобразная притча на фоне современной Калмыкии, где герои стремятся к внутренней свободе. Простая и проникновенная история Эльзы, которая очень хочет уйти от мужа, но боится неизвестности. Лишь внезапная смерть мужа заставит героиню задуматься и пересмотреть свои взгляды на жизнь...

27 августа, 12:30

27 августа, 19:45 

12+ 

«НОВЫЕ РУССКИЕ»

Шесть короткометражных фильмов

«Новые русские» — это особая коллекция короткометражных фильмов. Шесть работ сделаны молодыми российскими режиссерами, которые не боятся экспериментировать, не зависят от финансового диктата и цензурных запретов. Искушенные зрители найдут здесь и чёрный юмор британца Роальда Даля, и эротическую версию «Человека-невидимки», и роящегося в мусоре Сергея Маковецкого.

В программе альманаха «Новые русские»:

«Чиппендейл»

2013

Автор сценария и режиссер: Камила Сафина 

В ролях: Виктор Сухоруков, Максим Бартош, Фандус Гаптулин, Владимир Любовский, Елена Сердюкова

Михаил – живчик средних лет, неугомонный охотник за антикварной мебелью, обладающий звериным чутьем на раритеты. И столь же хорошо развитой жадностью: обнаружив в глухой башкирской деревне творение Томаса Чиппендейла, он не спешит расставаться с наличностью – и зря...

В основе этой смачной комедии о человеческих страстях и пороках – рассказ Роальда Даля «Четвертый комод Чиппендейла», оказавшийся российской глубинке весьма к лицу. В главной роли – великий Виктор Сухоруков, любимый актер Алексея Балабанова, способный провоцировать и отвращение, и сочувствие, и экстатический восторг – причем одновременно.

«Нечаянно»

2014

Автор сценария и режиссёр: Жора Крыжовников

В ролях: Тимофей Трибунцев, Юлия Александрова, Александр Паль, Юрий Кузнецов, Галина Стаханова, Сергей Лавыгин, Наталья Потапова

Это рассказ о приключениях одной семьи в новогоднюю ночь, когда весёлый ход празднества нарушает непреднамеренное убийство. Чёрная и, как ни странно, душевная комедия Жоры Крыжовникова победила на фестивале «Кинотавр»-2014: невозможно не оценить смелость и гротеск, с которыми автор дилогии «Горько» живописует русский народ. В главных ролях – звезда театра «Сатирикон» Тимофей Трибунцев, выдающийся петербургский артист Юрий Кузнецов – «Мухомор» из «Улицы разбитых фонарей», и открытые «Горько» Юлия Александрова и Александр Паль.

«Измена»

2013

Режиссёр: Григорий Добрыгин 

В ролях: Егор Корешков, Мария Колосовская, Владимир Царулков

Он молод, хорош собой и отчаянно, бурно, безнадежно, искренно и нежно влюблен. Увы, не в другого человека, а в одну небольшую часть собственного тела...

Эта эротическая киношутка (композитор Леонид Десятников назвал ее «актуальной пропагандой аутоэротизма») – режиссерский дебют популярного актера Григория Добрыгина, обладателя премии Берлинского кинофестиваля за роль в фильме «Как я провел этим летом», успешно строящего международную карьеру – на его счету заметные интернациональные проекты «4 дня в мае», «Самый опасный человек» и «Черное море». На главную роль в свой фильм Добрыгин пригласил Егора Корешкова, известного по дилогии «Горько» и «Зимнему пути» – и он с блеском сыграл современного стилягу из Москвы, прохлаждающегося под музыку Муджуса на зеленых газонах Парка Горького – юношу, подозрительно приятного во всех отношениях и самодостаточного до состояния карикатуры.

«Верпаскунген»

2014

Автор сценария и режиссёр: Григорий Добрыгин 

В ролях: Сергей Маковецкий, Георг Пистереану, Бернардо Ариас Поррас

Одинокий пассажир застревает на полустанке в чужой стране, где-то между Берлином и Клостерфельдом, и на свою беду начинает вчитываться в надписи на незнакомом языке...

Вторая режиссерская работа Григория Добрыгина – миниатюра о русском человеке на рандеву с западной цивилизацией, относительности любых разумных правил и, как было сказано в каталоге «Кинотатвра»-2014, «порядке вещей, который у каждого свой». Остроумна, точна, с великим Сергеем Маковецким в главной роли.

«Расфокусин»

2013

Автор сценария и режиссёр: Оксана Михеева 

В ролях: Мария Атлас, Екатерина Щеглова, Александр Яценко

Горе-изобретатель Паша превратил квартиру в лабораторию – к шумному неудовольствию своей жены. Все – из-за стремления изобрести чудо-препарат, превращающий человека в невидимку: «все звезды во всем мире мечтают, чтобы их никто не фотографировал – а их все равно фотографируют, а этим помазался – и в расфокусе». Опыт за опытом не приводит ни к чему, кроме будничных ссор, но однажды всё кардинально меняется...

Комедия, в которой мирно уживаются лирика, фантастика и эротика, выделяется еще и удивительным актерским дуэтом: маньяка-ученого и его терпеливую бедную Лизу играют Александр Яценко и Екатерина Щеглова.

«6.23»

2014

Автор сценария и режиссёр: Кирилл Плетнёв

В ролях: Алексей Шевченков, Александр Бухаров, Дарья Мингазетдинова, Роман Хардиков, Александр Печенин, Андрей Соколов

На сцене играют «Москву-Петушки», спектакль по бессмертной прозаической поэме Венедикта Ерофеева. Незадолго до финала актеру, играющему Веничку, выпадает несколько минут передышки – но именно они станут самыми тяжелыми минутами его жизни...

Кирилл Плетнёв – популярный актер, звезда военно-исторического сериала «Диверсант» – на наших глазах вырастает в значительного режиссера. Его короткие работы умны, глубоки и – это отличает их от большинства других лент – всерьез задумываются над морально-этическими проблемами. «6.23» – современная трагедия о вечном конфликте чувства и долга (в данном случае – человеческого чувства утраты и профессионального долга артиста), с самоотверженным Алексеем Шевченковым в главной роли. Совершенно неожиданно то, что «6.23» напоминает недавнего победителя оскаровской гонки, фильм Алехандро Г. Иньярриту «Бёрдман» – оба сняты в театральном закулисье и одним планом, только у Плетнева этот план настоящий, а у Иньярриту смастерен с помощью хитрых компьютерных эффектов. Да и создан был «6.23» за год до «Бёрдмана».

27 августа, 14:15

27 августа, 21:30

18+

×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter