В воронежском Доме журналистов прошло празднование Международного Дня политконсультанта. В мероприятии приняли участие директор РИА «Воронеж» Денис Пименов, начальник отдела социального и коммуникативного мониторинга управления информацией администрации Воронежа Виталий Марголин, PR-директор телеканала ТНТ-Губерния и директор Дома журналистов Ольга Фролова, завкафедрой СОП ВГТУ Лариса Паринова, преподаватели, студенты и выпускники кафедры связей с общественностью и педагогики ВГТУ. 

Лариса Паринова передала собравшимся поздравления с праздником от московских коллег. Благодаря возможностям Интернета участников встречи поздравила Екатерина Соколова, организатор первого Дня политконсультанта в Воронеже, а сегодня сотрудник московской консалтинговой компании. Затем Виталий Марголин вручил Ларисе Париновой благодарственное письмо от мэра Воронежа Сергея Колиуха за плодотворное сотрудничество и подготовку квалифицированных кадров.

Основным событием встречи стала традиционная игра «Что? Где? Когда?». Игроками выступили студенты ВГТУ. Видеовопросы игрокам задали известные в России за рубежом политики, политконсультанты, писатели, журналисты, телеведущие, актеры и музыканты – Игорь Писарский, Валентин Гафт и другие.

Один из самых интересных вопросов задал Денис Пименов, накануне принимавший участие в праздновании Дня политконсультанта в Москве. Вопрос был посвящен известному рекламному ролику, который полгода ставил в тупик аудиторию и становился предметов споров среди телезрителей. Студентам пришлось проявить сообразительность и находчивость.

– В начале 90-х по телевидению в прайм-тайм, сразу после вечерних новостей, появлялся мужчина в пиджаке и говорил: «Придет время – я все скажу», – рассказывает Денис Пименов. – Никакой бренд или марка в кадре не присутствовали. Ролик шел долго, около полугода. Завершилось все тем, что мужчина сказал: «Пришло время – говорю: банк “Менатеп”» и что-то ещё про него рассказал. Вопрос был – почему так долго ничего не рекламировалось. Дело в том, что одно рекламное агентство выкупило очень много эфирного времени, а клиента на него найти не удавалось. Поэтому пока «говорящая» голова интриговала аудиторию, агентство проводило тендер на завершающую часть рекламной компании. Такой ход вызвал ажиотаж среди рекламодателей, и агентство в итоге получило очень серьезную прибыль.

В рамках мероприятия студенты также участвовали в конкурсе на лучшую презентацию на тему Дня политконсультанта. По итогам игры все ребята получили дипломы и памятные подарки.

Отметим, что День политконсультанта отмечается в России с 2000 года – с таким предложением выступил Алексей Ситников, руководитель консалтинговой группы «Имидж-Контакт». В день своего рождения, 24 февраля, он подал заявление в Минюст о введении нового профессионального праздника. А в Воронеже первый День политконсультанта отпраздновали в 2004 году.

– В 90-е «черные» пиар-технологии были на очень высоком уровне, – отмечает Денис Пименов. – Практически все, кто этим занимался, были знакомы друг с другом, многие дружили. Но когда технологи начинали работать на противоборствующих кандидатов, они становились врагами. И Алексей Ситников решил раз в год собирать всех «причастных» в клубе «Петрович». Этот день был днем примирения в разгар войны, после которого боевые действия возобновлялись с новой силой. В наше время День политконсультанта – больше традиционный праздник, поскольку таких политических войн больше нет. Приятно, что Воронеж продолжает следовать этой традиции.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter