Двери расселенного дома на улице Депутатской, 7 оказались открытыми – в четырехэтажку может попасть любой прохожий. На это обратил внимание основатель воронежской галереи «Х.Л.А.М.» Алексей Горбунов во вторник, 20 июля. Его выставочное пространство располагается по соседству.
– У дома №7 дверь вдруг настежь. Никогда там не был. Только мухи. Кнопки вызова. На стенах – дневники, – рассказал Алексей Горбунов на своей странице в соцсети.
Корреспондент РИА «Воронеж» обратился за комментарием в пресс-службу мэрии города. Там сообщили, что на данный момент за здание отвечает городское управление жилищных отношений. На первом этаже работает продуктовый супермаркет, но в самом доме уже никто не живет, хотя «по бумагам» его расселение еще продолжается.
– Официально дом еще не расселен до конца. Как только процесс закончится, его передадут в муниципальную собственность, помещения переведут в статус нежилых. После этого в здании начнется капитальный ремонт. Сейчас там планируют закрыть окна на первом этаже и дверные проемы. Так как здание – памятник, то запросили согласование на эти работы у инспекции по охране объектов культурного наследия, – объяснили в пресс-службе мэрии.
Разрешение на ремонт дома выдали в декабре 2020 года. По проекту, заказчиком которого стал региональный Фонд капремонта, в доме отремонтируют инженерные системы электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Кроме того, предусмотрен ремонт кровли. На работы потратят 32 млн рублей.
Ансамбль зданий на улице Депутатской возвели в 1930-е годы. Архитектор Николай Неведров создал красивый комплекс, центром которого стали первые полукруглые дома в Воронеже – №7 и №11. Самую красивую – «полуциркульную» – часть в этих зданиях отвели под общежития. Прямую, уходящую к нынешней улице Моисеева, – под обычные квартиры. Перед домами, повторяя их очертания, создали круглую площадь. После Великой Отечественной войны дом №11 украсили барельефом с изображением Иосифа Сталина, держащего на руках девочку. В конце 1950-х изображение вождя демонтировали, а ребенок «завис» в воздухе. В народе задание прозвали «домом с летающей девочкой».