Воронежские следователи направили в суд дело 30-летнего гражданина Узбекистана. Как сообщили в СУ СКР по региону во вторник, 21 июня, мужчина обвиняется в убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ) и покушении на убийство двух человек (ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Жертвами узбека стали два его земляка, которым он отомстил за обиды, нанесенные другими людьми.
Преступление произошло на улице Утренняя Воронежа вечером 4 ноября 2015 года. По версии следствия, в тот день в узбекской семье случился скандал. Нетрезвый глава семьи поругался с женой. За женщину вступился ее племянник. Парню надоело, что супруг часто избивает его тетю. После ссоры с дядей он ушел, но вскоре вернулся с друзьями. Хотел серьезно поговорить с дядей, чтобы тот больше не обижал жену. Во дворе компания парней из Узбекистана стала убеждать домашнего тирана силой, чтобы он изменил отношение к жене. Парни для убедительности избили его. После побоев узбек вернулся в дом, взял нож, чтобы «попугать», и пошел продолжать разговор с обидчиками.
На улице узбек ударил одного из 32-летних мужчин ножом в грудь, остальные бросились врассыпную. Хозяин дома помчался за ними. Но догнал 18-летнего парня, который в это время проходил мимо и в конфликте не участвовал. Агрессор ткнул ножом в грудь случайного человека. После чего молодые люди поймали и скрутили дебошира с ножом. Ни один из двух раненых не нападал на него. Они просто попали под горячую руку.
Для раненых парни вызвали «скорую». 18-летний узбек с ранением груди был в критическом состоянии. Несмотря на усилия врачей, он умер в машине «скорой помощи» по дороге в больницу. Вторую жертву нападения удалось спасти. Эксперты установили, что он получил тяжкий вред здоровью.
- На следствии обвиняемый признался в преступлениях, однако позже стал говорить, что не желал смерти двум людям, - пояснил журналисту РИА «Воронеж» руководитель Коминтерновского следственного отдела СУ СКР по региону Дмитрий Филимонов. - Вина гражданина Узбекистана также подтверждается показаниями потерпевших и свидетелей, в том числе очевидцев преступления, результатами осмотров, заключениями судебных экспертиз.
В России семья подследственного жила шесть лет, он работал на стройках. После кровавой расправы две семьи остались без сыновей, у самого обвиняемого двое детей, которые теперь будут расти без отца.