Установленный шлагбаум во дворе дома №82 по Московскому проспекту уже два года является предметом яростных споров местных жителей. Как рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» жительница дома Елена Соляная, на скорое разрешение конфликта рассчитывать не приходится.
– Наш первый подъезд закрыт от въезда со всех сторон. Справа стоят бетонные блоки, они были тут еще до того, как мы въехали. А два года назад появился шлагбаум. Поставили его для того, чтобы жители других подъездов не могли парковаться перед нашим. Причем изначально некоторые жильцы вообще хотел сделать парковку с номерами, чтобы у каждой машины было свое место. Я не знала о том, что шлагбаум вообще хотят ставить – собрания жильцов не было. Было лишь объявление, приглашающее собраться владельцев автомобилей. У нас тогда машины не было. За весь подъезд, в котором 60 квартир, приняли решение автомобилисты. Машин на подъезд более двадцати, причем в некоторых семьях несколько автомобилей. Так что рады шлагбауму явно меньше половины жильцов.
Первое время Елена Ивановна не придавала произошедшему большого значения. Пока шлагбаум не стал помехой для некоторых из жильцов.
– То грузовик, который привез нам мебель, не мог въехать во двор, то дочка играла свадьбу в марте, и пришлось просить ключи у соседей, чтобы не идти в платье по лужам до машины. А недавно наша соседка сломала ногу, и «скорая» не смогла подъехать к подъезду – пришлось девушке самой прыгать на одной ноге до машины. Однажды шлагбаум даже ломали: мужчине стало плохо, он собрался с силами и сам разбил преграду. Я жутко переживала из-за шлагбаума во время беременности дочери, мы перестраховались и легли в роддом заранее. Я работаю на «скорой помощи» и вижу, что проблема с огораживанием дворов часто мешает врачам добраться до больного.
Недавно история вышла на новую стадию развития. Павел Карпов, зять Елены Соляной, приобрел машину.
– Мне сразу сказали, что не забудут о том, как Елена Ивановна ходила в прокуратуру. Противостояние, похоже, перерастает в настоящую войну.
По словам Елены Соляной, полюбовно конфликт уже не разрешить.
– Разговоры с теми, кто этот шлагбаум ставил, не сложились – мои собеседники сразу переходили на оскорбления. Я пошла в прокуратуру, и проверка показала: шлагбаум поставлен незаконно. После этого я должна была, по идее, обращаться в суд, но не решилась: ребята работают, я сижу с ребенком, а тяжба отнимает время и силы. Я махнула на все рукой. Изначально, когда шлагбаум только появился, мне предлагали купить ключи за 700 рублей. Но тогда мы жили вдвоем с дочкой-студенткой, и я, работающая на «скорой помощи» за 15 тысяч рублей в месяц, не могла потратить семь сотен на шлагбаум. Тем более что машины у нас не было. А сейчас, после всех скандалов, искать мира с этими людьми совсем не хочется. Мы обратились в онлайн-сервис «Сердитый гражданин», посмотрим, как все повернется, –призналась она.
Жилец того же подъезда Надежда Бригиневич объяснила: большинство все-таки поддерживает установку шлагбаума, и собрание жильцов на самом деле было, есть копия протокола.
– У нас больше половины подъезда проголосовало за установку шлагбаума. И считаю, что его появление абсолютно оправданно: раньше у нас был не двор, а какая-то проезжая часть. Люди из соседних домов ставили машины прямо на детскую площадку. А иногда даже не из соседних – приезжали непонятно откуда. Иногда мамы с маленькими детьми к подъезду не могли подобраться. Своим шлагбаум всегда откроют – те, у кого нет ключей, могут попросить соседей. У нас есть в подъезде люди, которые почти всегда дома. Так что это надуманная проблема.
Как объяснил подполковник внутренней службы Александр Воронов, заместитель начальника нормативно-технического отдела лицензирования и сертификации, установка шлагбаума не должна в случае пожара стать препятствием для машин спасателей.
– Есть статья 90 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и там четко прописано, что для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство проездов и подъездных путей для пожарной техники. И если из-за шлагбаума у пожарной машины нет возможности подобраться к подъезду, то это нарушение требований пожарной безопасности, ч. 8 статьи 20.4 административного кодекса. Гражданину такое нарушение обойдется в полторы-две тысячи рублей, – объяснил он.
Юрист и руководитель портала «Сердитый гражданин» Александр Шин объяснил: в российском законодательстве детальная процедура согласования на установку заграждений не прописана.
– Если жильцы дома желают ограничить проезд в свой двор с помощью установки шлагбаума, им необходимо получить разрешение на установку шлагбаума в соответствующих органах. Решение об установке шлагбаума принимается не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников. Голоса определяются по площади, а не по количеству квартир. Как правило, согласование на установку шлагбаума состоит из нескольких этапов: во-первых, нужно организовать общее собрание владельцев квартир, которое должно принять постановление о формировании земельного участка, на котором располагается жилой дом, и постановке его на кадастровый учет. Во-вторых, составить обращение в уполномоченные государственные органы для проведения процедуры формирования и постановки земельного участка на кадастровый учет. Так как шлагбаум не относится к объектам капитального строительства, то для его установки нет необходимости в получении разрешения на строительство, а также прохождении иных процедур, которые предусматривает градостроительное законодательство. В связи с этим необходимо заметить, что в действующем законодательстве не прописана детальная процедура согласования на установку заграждений типа шлагбаума, которые не являются объектами капитального строительства. Чтобы лица, которые устанавливали шлагбаум, не были привлечены к административной ответственности и избежали угрозы предписания о демонтаже шлагбаума, рекомендуется проводить согласование на установку шлагбаума со следующими органами: Управой района, на территории которого находится жилой дом, ГИБДД и МЧС РФ.