Шесть подземных парковок появятся на улицах Орджоникидзе (200 машиномест), Кирова (250 машиномест), на Советской площади (530 машиномест) и площадях перед главным корпусом ВГУ (300 машиномест) и Дворцом спорта «Юбилейный» (150 машиномест), а также у Центрального рынка (800 машиномест).
- Эти места выбраны как приоритетные для строительства подземных парковок, - сообщил главный архитектор Воронежа Антон Шевелев на заседании постоянной комиссии городской думы по градостроительной деятельности и земельным отношениям.
Всего в Генплане Воронежа определено 19 мест, которые можно использовать как перехватывающие, многоуровневые и подземные парковки.
По предварительному плану, парковки будут строиться не за бюджетные средства, а за счет частных инвестиций. Поэтому, возможно, часть мест на этих парковках будет платной.
Комиссия отметила, что уже сейчас, несмотря на наличие в городе нескольких подземных парковок при торговых центрах, многие воронежцы предпочитают оставлять свои автомобили на прилегающих улицах, и это усиливает заторы на дорогах. Поэтому депутаты высказались за то, чтобы одновременно с вводом подземных парковок сделать платной парковку на центральных улицах, а также усилить работу ГИБДД с нарушителями.
Проблема транспортной разгрузки центральных улиц – одна из самых острых для Воронежа. Большинство улиц областного центра проектировались с расчетом, что на тысячу жителей будет приходиться 75 автомобилей, а сейчас на тысячу жителей – уже более 300 машин.