Захоронение нашли в Свято-Никольском храме (улица Таранченко, 19а) в Воронеже. Соответствующее сообщение опубликовала на своей странице в соцсети Facebook краевед Ольга Рудева в воскресенье, 15 октября.
По словам Ольги Рудевой, о найденном захоронении ей написала прихожанка храма.
– Она сообщила, что во время ремонта вскрыли полы и обнаружили захоронение предположительно девочки, так как сохранилась косичка и обувь. На вид ребенку было около десяти лет, – рассказала Ольга Рудева корреспонденту РИА «Воронеж».
Прихожанка также сказала, что служители церкви достали кости без вызова соответствующих служб. Историк, религиовед и бывший сотрудник Епархиального управления Николай Сапелкин объяснил корреспонденту РИА «Воронеж», что ничего криминального в этом нет:
– К этому нужно относиться спокойно. До екатерининских времен не было обустроенных кладбищ, людей хоронили вокруг церквей. Когда храм ветшал, его переносили на другое место. Никольская церковь стоит на кладбище, которое когда-то было вокруг храма. Копни в любом месте, найдешь кости. Если вы дома на участке, где раньше было кладбище, копали и нашли кости, вы что, будете кого-то вызывать? Нет, конечно. Никакого криминала в деятельности настоятеля искать не нужно. Кости не выкинут, их аккуратно перезахоронят, – рассказал Николай Сапелкин.
По словам историка, подобная ситуация произошла в Спасской церкви лет 15 назад. При ремонте храма нашли захоронения. Настоятель отнесся спокойно, но один сотрудник поднял шум, решив, что это жертва массовых расстрелов, архиерей. Вызвали группу археологов, оказалось, что это захоронение женщины.
– Похоронить могли любого из прихожан. То, что могилу нашли у канона, ни о чем не говорит. Канон – это столик со свечами для поминания усопших. Он может стоять в любом месте, в каждом храме в разных местах, – рассказал Николай Сапелкин.
Корреспондент РИА «Воронеж» уточняет подробности случившегося в Воронежской епархии.