В четверг многие информационные агентства сообщили, что воспитанник челябинской школы-интерната №13 Максим Каргапольцев написал письмо Владимиру Путину и депутатам Госдумы с просьбой разрешить его усыновление семье из США. Якобы, мальчик уже семь лет общается со своими потенциальными усыновителями, у них сложились теплые дружеские отношения. В прошлом году американская семья начала оформлять документы на усыновление, но принятый недавно «закон Димы Яковлева» лишил их этой возможности.
Однако очень скоро в сети распространилась информация, что никакого письма мальчик-инвалид президенту не писал. Об этом заявил и директор интерната, в котором воспитывается Максим, и подтвердил сам ребенок, сообщает РИА Новости.
Правда, пока не понятно, не оказывается ли на ребенка давления со стороны администрации учебного заведения. По словам директора, к мальчику обратились какие-то журналисты с просьбой написать такое письмо, но Максим отказался. Однако представители СМИ решили от этой идеи не отказываться и написали письмо от имени мальчика сами.
Детский омбудсмен Павел Астахов назвал это письмо «бессовестной спекуляцией»
«Никто не запрещает брать и вывозить детей для проведения лечения, оздоровления, реабилитации за границу. В том числе в США. Если нашлись такие сердобольные люди, которые готовы за свои деньги прооперировать российского ребенка, то он может без проблем получить визу и выехать туда на лечение. Для этого не надо ребенка усыновлять», - написал он в своем микроблоге в Твиттере.