В Рунете открыли музей рекламы страховых фирм. Автором идеи стала компания Росгосстрах.

В экспозиции выставлены рекламные материалы с 20-х годов прошлого века, с момента создания в стране государственного страхования в лице компании Госстрах, которую основали в октябре 1921 года, еще до образования СССР.

В виртуальном музее можно увидеть стиль, восходящий к плакатному искусству времен Первой мировой войны, авангард и конструктивизм первых пятилеток, соцреализм 1930-1950-х годов, символизм 1960-х и 1970-х, китч 1990-х. В коллекции более десяти тысяч уникальных экспонатов от плакатов, календарей, значков, спичечных этикеток до фильмов, видеороликов и телевизионных программ.

- Коллекция уникальна. Многие экспонаты сохранились в единственном экземпляре, - говорит член Акционерного Совета Группы компаний Росгосстрах Рафаел Минасбекян. - В то же время это живой проект. У музея концепция постоянного обновления и пополнения. Надеемся, что активные пользователи будут присылать нам новые интересные экспонаты.

Среди экспонатов есть такие, которые раньше не публиковались. Их нашли в частных коллекциях, архивах Российской государственной библиотеки, музеях и других собраниях. Эксперты считают, что многие из плакатов, календарей и других сохраненных иллюстраций, относятся к лучшим мировым образцам рекламы своего времени.

Пройдя по виртуальным залам музея, можно не только понять, как развивалось страхование в СССР и перестроечной России, но и почувствовать историю страны, республик Советского Союза, простого жителя города и деревни. Коллекцию плакатов и других рекламных материалов Госстраха можно назвать энциклопедией бытовой жизни советского человека, которая наглядно показывает ее подробности: от транспорта (как общественного, так и личного) и интерьеров жилья до одежды и аксессуаров. Не остался в стороне и национальный колорит многоязычной и мультикультурной жизни в СССР и Российской Федерации.

Работа над формированием музея началась с созданием книги «Плакат Госстраха», которая легла в основу коллекции. Партнером при разработке электронной версии стала Студия Артемия. 

«Это лучший корпоративный проект года. Обычно компании выдавливают из себя чайную ложку мелких джипегов из собственной истории. А тут - весь XX век в огромном разрешении. Так и должен выглядеть настоящий онлайн-музей компании с богатой историей. Это образец не только для русских компаний, это мировой пример для подражания», - написал на своей странице в Facebook Артемий Лебедев.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».